АвторСообщение
администратор




Сообщение: 3294
Настроение: Пингвины летят...
Откуда: Израиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 20:52. Заголовок: Читать или не читать?


Из интервью с Диной Рубиной:

 цитата:
— Нужно ли давать нынешним детям читать книги советских писателей — Гайдара, Каверина? Как быть с их идеологией?

— Да вы что! Это замечательные писатели! Пусть читают на здоровье. Пионерами они все равно не станут. Ведь, читая “Трех мушкетеров”, мы не стремимся попасть в полк господина Де Тревиля… Настоящая литература отличается от плохой тем, что читатель совсем не думает об идеологии, когда читает о войне, о ближнем бое или о признании в любви. Настоящую литературу всегда интересуют, прежде всего, люди, их страсти, их жизнь.



Рубина идеалистка - она совсем не думает об идеологии.
А как вы считаете, какие книги категорически нельзя давать читать детям?

___________________________
"Умный выкручивается из ситуации, в которую мудрый не попадает"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1101
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 15:34. Заголовок: Вот такой списочек....


Вот такой списочек...
http://ibigdan.livejournal.com/9930666.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1792
Настроение: УГАДАЙТЕ!
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 15:42. Заголовок: У Гайдара бездна юмо..


У Гайдара бездна юмора и доброты. Мой любимый детский писатель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 389
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 16:07. Заголовок: А я считаю, что врем..


А я считаю, что время Гайдара прошло. Помню, после "изучения" в школе "Школы", "Р.В.С.", Чука и Гека" читать его больше не хотелось. Хотя "Военная тайна", конечно, завораживала. А вот фильм в детстве "На графских развалинах" смотрела раз пять точно, и каждый раз с удовольствием.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1793
Настроение: УГАДАЙТЕ!
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 16:20. Заголовок: Nimfa пишет: ...пос..


Nimfa пишет:

 цитата:
...после "изучения" в школе,..


Многое уже не хочется читать.
Но, если преподаватель русского языка и литературы талантливый и влюблённый в свою профессию, то как много открывается чудесного!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 10:18. Заголовок: >Помню, после &#..


>Помню, после "изучения" в школе "Школы", "Р.В.С.", Чука и Гека" читать его больше не хотелось.

Вопрос из чистого любопытства, прямого отношения к теме не имеющий:
- А кого Вам ХОТЕЛОСЬ читать после изучения в школе?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 390
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:23. Заголовок: Вообще-то я читала в..


Вообще-то я читала всегда перед изучением в школе. Литературу любила вне зависимости от преподавания. В 9-м классе пришла учительница, намного интересней, чем предыдущая, но только спустя годы я поняла, что и она была далека от идеала. Достоевского давала скучно и выборочно. Сейчас понимаю, что иначе преподавать тогда было невозможно: не вписывался он в идеологию. Самые запомнившиеся ее уроки - по "Поднятой целине". Лет десять назад пересмотрела Шолохова по диагонали и вдруг поняла, что трактовать его можно очень по-разному, например как пособие по тому, как не надо жить и почему у нас все так плохо. И еще: он не морализует ( во всяком случае мало где), и трактовка может быть очень даже широкой.
Так что моя учительница определенную роль для меня как читателя всё же сыграла.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4162
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 13:18. Заголовок: Гнилой какой-то база..


Гнилой какой-то базар у вас, дамочки, выходит... Очевидного не хотите замечать:

1) Разные возрасты - разные программы! В моем учебнике не было Достоевского, зато были, напр., "Гроза"-Катерина со своим "лучом света" и чеховская вишневосадовая похабень... А вся соц.лит-ра кончалась Маяковским и Горьким.

2) Училки-дуры или наоборот при чем тут?! Моему завучу-сталинистке не удалось привить нам отвращение к литературе, а она старалась очень. И была в истерике, когда Вова Кафетулов Наташу Ростову, рожавшую как кошка, назвал самкой.

3) На уроки лит-ры (5 класс?) мы приходили уже начитанными вдрызг... Мировоззрения еще не могло быть, но мироощущение уже наличествовало в избытке. А кто из вас рискнул спросить училку типа "а вот, говорят, есть такой ... (имярек), это чего и про что?"

4) А кроме лит-ры были в таком же положении, напр., все виды истории и географии, а кому повезло - и астрономия...

Так о чем речь? О собственной недоразвитости чи шо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3318
Настроение: Пингвины летят...
Откуда: Израиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 15:55. Заголовок: Люди не доски в забо..


Люди не доски в заборе, каждому нравится что-то свое.
Вряд ли плохой урок сможет отвратить от понравившейся книги. Зато хороший учитель может разъяснить и заставить взглянуть по-другому на то, что сначала не нравилось.


А Вы, Гапон не сравнивайте Поэта Котляревского со всякой шушерой! Таксиль, ишь...

___________________________
"Умный выкручивается из ситуации, в которую мудрый не попадает"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4163
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 16:16. Заголовок: "Ну, кому попадь..


"Ну, кому попадья, кому - попова дочка..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 391
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 16:56. Заголовок: И всё-таки училка-ду..


И всё-таки училка-дура может напрочь уничтожить интерес к чтению. Хотя, соглашусь, только у недоразвитых.
Ну а если "недоразвитому" не повезло (семья, окружение, обстоятельства), а он на самом деле в потенциале может еще как развиться, а училка толкает его дальше в недоразвитость своим учением? Что тогда?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1102
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 18:18. Заголовок: Gapon пишет: И была..


Gapon пишет:

 цитата:
И была в истерике, когда Вова Кафетулов Наташу Ростову, рожавшую как кошка, назвал самкой.



Вообще-то её сам автор (Лев Николаич) так назвал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4164
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 19:08. Заголовок: Ну, тогда я рад тому..


Ну, тогда я рад тому, что самый презираемый соученик так внимательно (или глубоко) проник в текст автора. Что совершенно не отменяет эффекта тсз "фэйсом об тэйбл" для классных кумушек с их "ах, Натали!"...

Касательно же необразованной той училки: проверил ее необразованность цитированием в сочинении крылатых строчек Лермонтова. Не признала авторства, дура.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3323
Настроение: Пингвины летят...
Откуда: Израиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 20:04. Заголовок: Еще один список - от..


Еще один список - от М. Веллера из книги "Мишахерезада":
 цитата:
МЫ ЧИТАЛИ

Ну, во-первых, мы не все читали. Обычный большой тираж был сто тысяч, такого на всех желающих не хватит. Полки магазинов были заставлены в основном книгами номенклатурных, партийно одобренных писателей, и их никто не брал. А также уродов из «братских» стран «народной демократии».

Во-вторых, чтобы читать, надо было сначала «достать» — дефицит ведь. Просто так не купишь. Надо знакомиться с продавщицей или директором, оказывать знаки внимания, чтоб они оставляли тебе под прилавком чего хорошего.

В-третьих, интеллигенции после работы делать было нечего, а пила она меньше пролетариата. Чтение было виртуальной формой жизни. А по телику смотреть было нечего, а газет уж вообще никто не читал.

В-четвертых, престиж образования был очень высок. Богачей-то не было, достаток идеологически не поощрялся. Культурный человек в табели о рангах стоял выше некультурного: концерты, выставки, театр, книги, — уж кому что где возможности позволяли. Стеллаж с «престижными» книгами был вроде серванта с хрустальными вазами или голубого унитаза.

В-пятых. Количество наименований приличных книг было очень невелико. Но уж кого поощрительно утвердили в планах издательств — тех переиздавали бесконечно. Таким образом, книги приличные занимали огромный сегмент «рынка спроса». Грубо говоря, все читали одно и то же.

Итак.

Скрытый текст




___________________________
"Умный выкручивается из ситуации, в которую мудрый не попадает"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет