АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1034
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 13:27. Заголовок: Что еще НЕ читать в школе?


Я переношу часть своего сегодняшнего поста в "братьях наших меньших", потому что хочу попросить вас дать мне совет, как же быть дальше с этой девочкой и - главное - с её очень озабоченной мамашей?

... На прошлой неделе одной девочке (ей 9 лет, у нее есть маленькая собачка дома) стало плохо в школе на уроке русского, когда мы читали с классом "Каштанку". У неё уже навернулись слезы на глаза, когда мы прочли вот это:

 цитата:
Он заставлял ее ходить на задних лапах, изображал из нее колокол, то есть сильно дергал ее за хвост, отчего она визжала и лаяла, давал ей нюхать табаку...


А уж после вот этого:

 цитата:
Особенно мучителен был следующий фокус: Федюшка привязывал на ниточку кусочек мяса и давал его Каштанке, потом же, когда она проглатывала, он с громким смехом вытаскивал его обратно из ее желудка.


она страшно побледнела, чуть не упала в обморок, у неё начались спазмы, её вытошнило прямо в классе. Вечером позвонила мама, сказала, что дочка её теперь больна и не может ходить в школу. Попросила прекратить читать с детьми этот и подобные ему рассказы, иначе она не будет пускать свою дочь на уроки русского.

Вот такие вот пироги... с котятами!

Но шутки шутками, а мамаша та ведь может на меня и в суд подать, если теперь у дочки какая-нибудь булимия начнется по причине сильного психологического потрясения, стресса... И будет права. Не на Чехова же ей в суд подавать!

Теперь получается, мне и Муму в этом классе заказан?! Что же мне тогда вообще с ними читать/не читать? Не могу же я одними Денискиными рассказами их пичкать...

С другой стороны, многие дети (может быть, и такие, как эта девочка - тоже) смотрят часами ужастики, играют в весьма брутальные РС игры... Некоторые вообще берут у родителей из спальни Беретту и палят ею по одноклассникам. Что, такие вот детки тоже, когда им 9 лет было, падали в обморок при виде голубя, которого машина переехала?

Иногда мне кажется, что я понимаю, что ничего не понимаю...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 327
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 14:40. Заголовок: maggie, я Вам сочувс..


maggie, я Вам сочувствую. В таком случае придется отказаться практически от всего значительного, что есть в русской литературе: "Муму", "Дети подземелья", "Белый пудель","Серая Шейка", "Кавказский пленник", "Вечера на хуторе близ Диканьки" , Ванька", "Спать хочется" и т. д .

maggie пишет:

 цитата:
Но шутки шутками, а мамаша та ведь может на меня и в суд подать



У нас "Каштанку" читают в 3-ем классе. Этот рассказ предназначен для детей младшего школьного возраста.
Подать на Вас в суд - это все равно что завести дело на Антона Павловича, писателя с мировым именем, признанного классика, который написал "Каштанку" специально для детей.

У меня дети, слушая "Муму", всегда плакали навзрыд, и это нормально. Вот если не плачут, то это уже клиника.

Думаю, что мамаше надо показать ребенка психологу: у девочки, если она не только плакала (что, повторюсь, вполне нормально), а ей стало физически плохо, явно неадекватная реакция и есть проблемы со здоровьем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 423
Откуда: Israel
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 14:41. Заголовок: Ужастики и игры по э..


Ужастики и игры по эмоциональному воздействию "Каштанке" в подметки не годятся!
Обилие крови и трупов на экране не только не вызывает сострадания, но, более того, нагоняет скуку.

"Каштанку" читать обязательно! Это добрая книга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1036
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 15:03. Заголовок: ...Так из лучших поб..


...Так из лучших побуждений, что резонно,
проводили нашу Мэгги прямо в зону...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 250
Настроение: хорошее
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 13:45. Заголовок: Дорогая Магги, я ска..


Дорогая Магги, я скажу, только, как обычно, по другому поводу. Впечатлительные дети есть. У моей девочки младшенькой с момента, когда ей начали делать прививки, сделалось стойкое отвращение к ним! И до сих пор! Ее начинает тошнить и выворачивать наизнанку при любых манипуляциях со шприцем. Независимо от ее содержимого, даже когда берут анализ крови... Она это знает и спрашивает даже, что делать, если у нее случится такая реакция. Я обычно пожимаю плечами... В голову не приходит кого-то обвинять в этом, кроме "собаки Павлова"... Никакая булимия не развилась. Но когда заболевала, маленькой еще, ее тошнило. Или когда болела голова... В начале скарлатины тоже. Но классический приступ кашля при коклюше - это самый смак!!! Вот где тошнит так тошнит... Плавали, знаем... Особенно когда ребенок на двухъярусной кроватке наверху!.. Так что маму вашей ученицы надо лечить в первую очередь... К психотнрапевту, срочно!:(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 937
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 21:44. Заголовок: maggie это довольно ..


maggie это довольно редкая реакция на классику. Обычно после прочтения такой литературы дети уже довольно грамотно владеют навыками садизма - и как пинать кошек, и как собак за хвост дергать и так далее:)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1039
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 00:35. Заголовок: agave пишет: Так чт..


agave пишет:

 цитата:
Так что маму вашей ученицы надо лечить в первую очередь


Пожалуй, Вы правы, agave. Мы с ней уже несколько раз за эту неделю по телефону общались. Она, конечно, тоже "Каштанку" в своё время в школе читала, но призналась, что не помнит таких садистских строчек. Уверяет, что в немецких учебниках для школьников начальной школы таких рассказов не встретишь...

Что ж, я ей верю, знаю, что она права, в общем-то. Видать, адаптировать нашу классику надо, чтобы деткам тут плохо от неё на уроках не становилось.

Доживём до понедельника... ;))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 306
Настроение: сносно
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 07:36. Заголовок: maggie пишет: то же..


maggie пишет:

 цитата:
то же мне тогда вообще с ними читать/


Сказки, адаптированные Л.Н.Толстым. Оригинальные сказки из сборника Афанасьева не советую.



_____________________________
vanitas vanitatum et omnia vanitas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 431
Откуда: Israel
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 08:52. Заголовок: Еще об ужастиках и н..


Еще об ужастиках и народных сказках.
(Утащено из блога А.Луговского. Думаю, он не рассердится)
 цитата:
Об относительности эстетики

...Мне жутко видеть то, что смотрят мои дети. Все эти отвратительные монстры, от которых спасают Вселенную не менее безобразные “хорошие парни” (одна из первых фраз моего сына на иврите: אני הולך להציל את היקום “Я иду спасать Вселенную!”). Мерзкие нечеловеческие покемоны и их разнообразные клоны. Замогильные аниме. Гадость, пакость и гнусь!

Я часто читаю в самых разных книжках и на сайтах, что вот “то ли дело добрые, светлые советские мультфильмы, русские народные сказки.” Мол, зло в них ненастоящее, энергетика сугубо целительная и гармоничная , не то что в мерзких томы-джерри, гарри-поттерах и прочей диснеевщине, от которой народ сдвигается крышей и подсаживается на коку-колу.

Сегодня бабушка решила отвлечь внука от спасения Вселенной и борьбы с монстрами. Она стала рассказывать ему сказку про гусей-лебедей. Внук слушал открыв рот. Наконец дошли до конца. “Баба, как хорошо, что это все не по-настоящему,” - сказал внук. “А то страшно очень.”



Вот и я тоже считаю, что страшнее народных сказок ничего нет. Взять хоть Афанасьева, хоть братьев Гримм - страх, ужас и жестокость. Не читайте детям неадаптированные народные сказки, читайте "Незнайку"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Настроение: не настроено
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 09:14. Заголовок: Да никакой ужастик с..


Да никакой ужастик с народными сказками не сравнится. "Морозко" помните? Арию Жучки? Что-то там про "хозяйкиной дочки косточки гремят"? А "Мальчик-с-пальчик"? Горько поплакав, родители завели детей в лес и сбежали потихоньку. Потом второй раз завели. А фигли! Кормить-то нечем. "Жихарка" вот тоже неплох в качестве пособия по сожжению объекта живьем. Боже мой, а "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"! Переговоры с утопленницей, которой тяжел камень на грудь давит, косы песок держит, а между тем костры горят высокие, ножи точат булатные... А Крошечка-Хаврошечка, которая своей любимой корове в одно ухо влезала и через другое вылезала? Только в очень раннем детском возрасте это все воспринимается как дОлжно, неподготовленного взрослого может хватить реальный несказочный кондратий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Настроение: не настроено
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 09:20. Заголовок: Я "Каштанку"..


Я "Каштанку" в детстве активно не любила и ни разу в жизни не перечитала. Однако люблю оттуда фразу "Каштанка не наелась, а только опьянела от еды" и часто ее повторяю . Про звериные мучения читать нет никаких душевных сил, людей почему-то совсем не так жалко. Можно эту "Каштанку" заменить "Лошадиной фамилией".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 307
Настроение: сносно
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 11:59. Заголовок: Да и с лексикой в ск..


Да и с лексикой в сказках Афанасьева греха не оберешься. Такие слова и выражения используются, которыми я со своей дочкой не общаюсь даже после того, как она повзрослела. Даже, казалось бы сказки о животных - и те читать детям невозможно: все какая-то анально-сексуальная тематика
Понять-то это можно: в те далекие годы ни кино, ни компьютеров не было, а нервы пощипать хотелось - вот и понапридумывали.
не зря Л.Н. и А.Н. свои сказки писали.





_____________________________
vanitas vanitatum et omnia vanitas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 221
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 17:50. Заголовок: А "Муму"?! Э..


А "Муму"?! Это ж просто ужас какой-то... Особенно когда она уже с привязанным на шею камнем, доверчиво смотрит на Герасима...

Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1044
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 18:27. Заголовок: Согласна с недоумени..


Согласна с недоумением abuella. А потому, возвращаясь к "Каштанке", хочу добавить, что учащиеся мои совершенно не поняли в приведенном ниже абзаце все эти её размышления про "за и против" жизни у нового хозяина, не поняли, по чему грустила собака... Спрашивали: "Неужели собаке могли нравиться Федюшкины проделки с её желудком?".

 цитата:
... вдруг неожиданно ею овладела грусть. Она вспомнила Луку Александрыча, его сына Федюшку, уютное местечко под верстаком... Вспомнила она, что в длинные зимние вечера, когда столяр строгал или читал вслух газету, Федюшка обыкновенно играл с нею... Он вытаскивал ее за задние лапы из-под верстака и выделывал с нею такие фокусы, что у нее зеленело в глазах и болело во всех суставах... <..> И чем ярче были воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка...


Одним словом, не поняли ребята, как собака еще и грустить по такому садизму способна???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 438
Откуда: Israel
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 18:36. Заголовок: maggie пишет: Одним ..


maggie пишет:
 цитата:
Одним словом, не поняли ребята, как собака еще и грустить по такому садизму способна???

Любовь зла :)

А правда, maggie, как Вы им это объяснили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 223
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 18:56. Заголовок: maggie пишет: Одним..


maggie пишет:

 цитата:
Одним словом, не поняли ребята, как собака еще и грустить по такому садизму способна???



И слава богу, что не поняли. Есть надежда, что из них вырастут нормальные, нравственно здоровые люди, которые не воспринимают любовь как повод ходить по себе ногами.

Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1047
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 00:23. Заголовок: Penguin пишет: как ..


Penguin пишет:

 цитата:
как Вы им это объяснили?


Penguin, так ответ на этот вопрос я им на дом задала... ;))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 252
Настроение: хорошее
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 07:21. Заголовок: Так ныне и Сорокин с..


Так ныне и Сорокин с его безумием входит в школьную программу, в частности рассказ, где съедают девочку...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 218
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 13:03. Заголовок: И слава богу, что не..



 цитата:
И слава богу, что не поняли.



Какая ж слава??? Они не поняли АБСОЛЮТНО ЕСТЕСТВЕННОГО, генетически запрограммированного - что у людей, что у собак - механизма социального поведения, с которым неизбежно столкнутся в жизни - как только их вынут из ваты.
В нармуде он формулируется "Бьёт - значит любит" и "Бей своих чтоб чужие боялись".
Бьёт - значит, сильный вожак, настоящий, понятный Хозяин, подчиняться такому - счастье.

У оптимиста Некрасова:
"Люди холопского звания
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказание -
Тем им милей господа".


P.S. Всенародная (почти) любовь к Сталину (ака "Хозяин") - на этом же механизме: кто сильнее бил - того и любим.

З.З.Ы. Не советую я деткам ТАКОГО не понимать. Не советую. Съедят.

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1052
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 01:35. Заголовок: Фафик пишет: АБСОЛЮ..


Фафик пишет:

 цитата:
АБСОЛЮТНО ЕСТЕСТВЕННОГО, генетически запрограммированного - что у людей, что у собак - механизма социального поведения


Спасибо, Фафик. Именно так я и хотела ответить одному аскеру на Грамоте на вопрос о Soziale Kompetenz...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 227
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 20:26. Заголовок: Фафик пишет: АБСОЛЮ..


Фафик пишет:

 цитата:
АБСОЛЮТНО ЕСТЕСТВЕННОГО, генетически запрограммированного - что у людей, что у собак - механизма социального поведения, с которым неизбежно столкнутся в жизни - как только их вынут из ваты.
В нармуде он формулируется "Бьёт - значит любит" и "Бей своих чтоб чужие боялись".
Бьёт - значит, сильный вожак, настоящий, понятный Хозяин, подчиняться такому - счастье.



Ну, не знаю... Лично я не хотела и не хочу, чтобы моя дочь усвоила этот "нармуд" и приняла его как истину и руководство к жизненному поведению. Фафик, а вы? Вы хотите, чтобы ваши дети с младых ногтей приняли модель поведения, когда радостное подчинение сильному издевающемуся хозяину - это счастье?

Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 308
Настроение: сносно
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 05:42. Заголовок: Не думаю, что это &#..


Не думаю, что это "АБСОЛЮТНО ЕСТЕСТВЕННОе, генетически запрограммированное" поведение. Были же казаки, убегавшие от помещиков на Дон, были переселенцы в Америку, были революции, убийства тиранов? Или это все - выродки?




_____________________________
vanitas vanitatum et omnia vanitas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 220
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 11:04. Заголовок: "Введи на сов искушение!" (с) O. Генри



 цитата:
Лично я не хотела и не хочу, чтобы моя дочь усвоила этот "нармуд" и приняла его как истину и руководство к жизненному поведению. Фафик, а вы? Вы хотите, чтобы ваши дети с младых ногтей приняли модель поведения, когда радостное подчинение сильному издевающемуся хозяину - это счастье?



Ответ на первую фразу - Вы опасны для своей дочери.
:(
Это страусиная политика - считать невежество - защитой. (Ну, и не доверять здравости суждений собственных детей). О сексе вы свой дочери расскажете заранее - или будете ждать, когда в подоле принесёт?
Почему же с другими проблемами иначе?
Предупреждён - вооружён, не предупреждён - обречён. Встретит она в жизни таких людей - и они её удивят. А по генералиссимусу Суворову "Удивил - победил".

То, что такая модель существует в каждом - истина, медицинский факт. Это надо не принимать или не принимать, а тупо ЗНАТЬ, без нравственных оценок, как не оцениваете вы нравственно теорему Пифагора. Так есть.

И как руководство к жизненному поведению это факт принимать надо - и чем раньше, тем лучше. А вот к какому именно поведению - ВЫБОР ЗА НИМИ: можно следовать этой модели и получать удовольствие, можно сознательно НЕ следовать (а следовать альтернативной - см. ответ Башмаку ниже) - и тем гордиться (то есть тоже получать удовольствие). Что выберет Ваша дочь - ей решать. Но вот если знать она ничего об этом не будет - тогда точно выбирать не сможет, столкнётся с людьми это модели... и проиграет.

Это ответ на вторую цитированную фразу.
Я хочу, чтобы мои дети были ГОТОВЫ встретить и хозяев, и верных рабов.
Кстати, такая встреча чётко прописана в "Попытке к бегству" АБС...


************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 221
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 11:23. Заголовок: Не думаю, что это &#..



 цитата:
Не думаю, что это "АБСОЛЮТНО ЕСТЕСТВЕННОе, генетически запрограммированное" поведение. Были же казаки, убегавшие от помещиков на Дон, были переселенцы в Америку, были революции, убийства тиранов? Или это все - выродки?



Конечно. Это ничему не противоречит. Все люди - выродки. Каждый по своему. :)
Человек тем и отличается от амёбы, потому и выживает везде и всюду, где дохнет самая выносливая скотина, что у него много генетически запрограммированных моделей поведения, причём как правило - противоположных, альтернативных. На том и стоИт наша "свобода воли" и приспособляемость.

Тираны так же естественны, как тираноборцы (из которых, кстати, и выходят ещё более жестокие тираны), холопы так же естественны, как мои предки-казаки - которые, кстати, вполне это понимали и потому чётко себя отграничивали и от бар-хозяев, и от холопов-рабов - и тем гордились ПО ПРАВУ: потому что у них был выбор, была от рождения и холопская модель тоже - не будь её - нечем бы и гордиться, выбора бы не было. Орёл от рождения орёл и не орлом быть не может - гордиться тут ему нечем, личного выбора нет.
А у человека есть выбор из множества моделей - потому человек и может гордиться, что выбрал одно и не выбрал другого - это личная заслуга, не предопределённая.

P.S. Другое дело, что "много" - это не "бесконечный спектр", тут ближе, как ни странно, дискретная цифровая логика компьютеров (или квантовой механики :)...). Путей-моделей всё же ограниченное количество и "среднего пути", компромисса, между ними, как правило, нет: долго сидеть между двух стульев, идти по травке между двумя дорожками, не делать выбора, никому ещё не удавалось, или-или (ну, или шиза...).

Как, вроде, говорят французы, "бывают женщины, которые не изменяют, но не бывает таких, которые изменили бы только один раз..." :)

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 309
Настроение: сносно
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 11:56. Заголовок: Мы по-разному понима..


Мы по-разному понимаем слова "генетически запрограммированное". Если запрограммировано, то выбора нет.




_____________________________
vanitas vanitatum et omnia vanitas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 311
Настроение: сносно
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 13:26. Заголовок: Фафик пишет: у чело..


Фафик пишет:

 цитата:
у человека есть выбор из множества моделей - потому человек и может гордиться, что выбрал одно и не выбрал другого - это личная заслуга, не предопределённая.


Что ж вам не нравится позиция abuella:

 цитата:
Лично я не хотела и не хочу, чтобы моя дочь усвоила этот "нармуд" и приняла его как истину и руководство к жизненному поведению.

?
Она хочет, чтобы её дочь выбрала другую модель поведения - согласно которой она бы боролась с садистами или убегала от них, а не тосковала по ним.



_____________________________
vanitas vanitatum et omnia vanitas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 222
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 14:07. Заголовок: "Из кувшина можно вылить только то, что было в нём" (с) Хаим



 цитата:
Она хочет, чтобы её дочь выбрала другую модель поведения - согласно которой она бы боролась с садистами или убегала от них, а не тосковала по ним.



Как же она (дочь) выберет, если от неё СКРЫВАЮТ само существование такого? ("садизм" тут ни при чём, это другое... это власть, игра в "я начальник - ты дурак"....). Абуэлла действует по модели "НЕ введи нас во искушение" - надеется, что дочь никогда с этим не столкнётся. И оставляет её без прививки, без иммунитета.
Нет чести устоять, ежели тебя НЕ искушали... Это стойкость до первого искушения...


 цитата:
Если запрограммировано, то выбора нет.



Выбора нет как раз когда НЕ запрограммировано. Вот не запрограммирован человек летать - и хочубей. Не полетит.
Вот у Вас в компе установлено сколько-то программ - вот между ними у Вас есть выбор. Между запрограммированным. Ну, как выбор из меню: хоть в ресторане, хоть в браузере.
Выбор у вас - включить или не включить то, что ЕСТЬ (то есть "запрограммировано").

И человек имеет право знать ВСЁ своё МЕНЮ - а взрослые имеют обязанность сообщить эти знания детям.
Полезно также знать "меню" (набор возможностей, ассортимент выбора) и тех, с кем будешь общаться по жизни. Что собаки кусаются, а кошки царапаются, а неплюшевый мишка и съесть может - а люди могу лгать, предавать, наслаждаться властью и наслаждаться холопством...

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 230
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 15:37. Заголовок: Фафик пишет: Абуэлл..


Фафик пишет:

 цитата:
Абуэлла действует по модели "НЕ введи нас во искушение" - надеется, что дочь никогда с этим не столкнётся. И оставляет её без прививки, без иммунитета.



Кто вам рассказал, по какой модели я действую? Где вы это увидели? я действую по модели - "посмотри, ужаснись и противостои этому". А вам, видимо, хотелось бы, чтоб всё ужасающее, всё противоестественное дети воспринимали как генетически запрограммированное и потому неизбежное? Спрашиваю во второй раз, Фафик: не мудрствуя лукаво, не ссылаясь на нармуд и генетическую запргораммированность - вы лично хотите, чтобы ваши дети с радостью принимали насилие над собой - ибо так должно?

Скрытый текст


Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 223
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:13. Заголовок: Спрашиваю во второй ..



 цитата:
Спрашиваю во второй раз, Фафик: не мудрствуя лукаво, не ссылаясь на нармуд и генетическую запргораммированность - вы лично хотите, чтобы ваши дети с радостью принимали насилие над собой - ибо так должно?



Спрошу и я - где Вы это вычитали в данной теме? Пересмотрите, пожалуйста. и ткните пальцем.

Вам ведь ведома разница между значением слов "понимать" и "принимать", не так ли?

=============

 цитата:
я действую по модели - "посмотри, ужаснись и противостои этому".




 цитата:
И слава богу, что не поняли. Есть надежда, что из них вырастут нормальные, нравственно здоровые люди, которые не воспринимают любовь как повод ходить по себе ногами.



Мне представляется, что эти две цитаты прямо противоречат друг другу.
Ибо если ужасаться непонятного ещё можно, то противостоять ему - ну никак. Оно же непонятно что. Даже убегать от него нельзя, ибо непонятно, в какую сторону бечь: как раз набежишь ему, непонятно где сидящему, в лапы.

P.S. Можете назвать меня мизантропом и жёлтым земляным червяком, но я не уверен, что нравственно здоровые люди - это нормальные люди. Имхо, скорее - "выродки". (с) АБС и Башмак
Опять же - норма - она в каждом стаде разная...

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 231
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:19. Заголовок: Фафик пишет: Мне пр..


Фафик пишет:

 цитата:
Мне представляется, что эти две цитаты прямо противоречат друг другу.



Давайте разберёмся... Я сказала - слава богу, что дети не поняли: в чем счастье - любить мучителя? Вы же возразили, что любить мучителя - это нормальное, генетически запргораммированное стремление иметь сильного хозяина. Вот не согласна я с тем. что любить мучителя - это нормально, и хоть ты тресни. Тем более, что вы мне так и не ответили: вы лично хотите, чтобы ваши дети любили тех. кто их мучает, и радовались этому?

Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 232
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:34. Заголовок: Меня даже в ранней р..


Меня даже в ранней романтической юности ужаснул "Грозовой перевал" Эмилии Бронте. Как, впрочем, и "Джен Эйр" её сестры. Люди издеваются над другими людьми, подвергают их страшным моральным страданиям на одном лишь основании: а я её (его) люблю. То же самое в "Лолите": Гумберт Гумберт, видите ли, любит Лолиту, и поэтому ежечасно и ежеминутно психологически насилует девчонку! Даже леденцы ей не позволяет сосать! Это ведь вульгарно, это не вписывается в образ любимой им нимфетки! Просто кошмар какой-то.

Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 224
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:55. Заголовок: ОК, не хотите ткнуть..


ОК, не хотите ткнуть пальцем - придётся мне ткнуть лапой. Всё несколько не так.
1) Вы не сказали, а _прокомментировали_ слова Магги. То есть должны (бы), отвечая в контексте, не привносить неявно своих значений, в контексте НЕ присутствующих.


 цитата:
Одним словом, не поняли ребята, как собака еще и грустить по такому садизму способна???

И слава богу, что не поняли.



Похоже, Вы (не заметили? - выше я уже это говорил :(...)
- отждествляете ...

А, чёрт, бесполезно... Последовательный разбор ничего не даст, Вы его не читаете (видите буквы, но не видите слов...)



Скажу проще и, уж извините, грубее:


 цитата:
Вот не согласна я с тем. что любить мучителя - это нормально, и хоть ты тресни.



Вашего согласия не спросил тот, кто творил этот мир. И моего тоже. Этот, реальный, в котором жить нам и детям нашим - а не тот, в котором хотелось бы жить. В реальном мире это - нормально и ОЧЕНЬ часто встречается. Это - медицинский факт. И неча на градусник доктора Чехова пенять за плохой диагноз. Тем более, неча градусник прятать от детей.
Всё равно найдут. Им тут жить после нас, когда прятать уже будет некому.

Надо учить жить и выживать в таком вот реальном мире, где это - нормально. Где в каждом (в к-а-ж-д-о-м, без исключений) сидит безволосая обезьяна. А многим так даже командует. И из любого может выскочить - только дай ей шанс.

А вот чтобы его не дать - эту обезьяну нужно ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ.

УМОМ понимать - не любить - не любить, принимать - не принимать, ощущать - не ощущать, а понимать. Чтобы управлять(ся). Как надо понимать правила уличного движения - даже если вы с ними не согласны. А то задавят.

Дети должны знать, в частности, что Каштанку мучил не монстр с Марса, а самый обыкновенный, НОРМАЛЬНЫЙ мальчик - который, возможно, завтра (а то и сейчас) будет сидеть рядом: ни щупалец, ни рог и копыт у него не будет. И не поняв этого - они его не узнают. (И он сам себя не узнает, между прочим - большинство _нормальных_ людей таки более-менее держит в узде свою обезьяну... кому-то понимание механизма её действия может помочь...)


 цитата:
Тем более, что вы мне так и не ответили: вы лично хотите, чтобы ваши дети любили тех. кто их мучает, и радовались этому?



И не надейтесь: я не считаю переход на личности шагом в сторону понимания того, как мир устроен. :)
Это, кстати, тоже нормальный метод (и достаточно приятный) - но увы - неплодотворный... Так что сам его старюсь не применять и другим не потакать...


************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 233
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 17:13. Заголовок: Фафик пишет: Дети д..


Фафик пишет:

 цитата:
Дети должны знать, в частности, что Каштанку мучил не монстр с Марса, а самый обыкновенный, НОРМАЛЬНЫЙ мальчик - который, возможно, завтра (а то и сейчас) будет сидеть рядом: ни щупалец, ни рог и копыт у него не будет.



Должны знать - не спорю. Но вот с тем, что дети ДОЛЖНЫ считать это нормой... Даже спорить не буду, ибо для меня это аксиома, хоть вы лоб разбейте в доказательствах противного.

Фафик пишет:

 цитата:
я не считаю переход на личности



А... Тогда понятно. Теоретизировать без личностного отношения можно сколько угодно. Таким теоретизированием (без "примерки" на личное восприятие) можно даже самые бесчеловечные вещи признать вполне нормальными и имеющими право на существование. Но если вернуться к началу... То одна девочка именно лично - до тошноты и физической болезни - НЕ ПРИНЯЛА НЕПРИЕМЛЕМОЕ. А учительница теперь не знает: что ей делать с девочкой, которая (вот ненормальная!) как личную трагедию ощутила страдание другого живого существа и отказывается принимать насилие как норму отношений.

Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1060
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 00:19. Заголовок: Penguin пишет: как ..


Penguin пишет:

 цитата:
как Вы им это объяснили


А если честно, Penguin, я и вправду не знаю до сих пор, как им это объяснить. Я бы хотела объяснить, как это сделал Фафик, но они у меня еще маленькие - мои учащиеся, самому старшему в этой группе - 12 лет. Я м.б. попробую со старшими об этом рассказе поговорить в том ключе, в кот. мы с вами здесь на форуме этот рассказ обсуждаем.

Знаете, я попыталась поискать у лит. критиков, что они об этом пишут, искала записи учителей литературы, как они на уроках этот рассказ с детьми обсуждают. Ведь среди родителей моих учащихся - как раз те, кто этот рассказ в свое время тоже в школе проходил. Хотелось вспомнить, как мне моя Анна Антоновна его толковала. ;))

Нашла не так много:


 цитата:
- "С добротой и любовью рассказывает Чехов и о животных - верной Каштанке, не прельстившейся сытой жизнью и вернувшейся к прежним хозяевам..."

- "В течение рассказа участь К. меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что К. возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни."

- "К тому же периоду относится и Каштанка -- восхитительная история собаки, подобранной цирковым клоуном: он включает ее в труппу выступающих на арене животных, а она сбегает посреди представления, заметив старого хозяина. В рассказе замечательная смесь юмора и поэзии, и, несмотря на сентиментальное очеловечивание животных, его нельзя не признать шедевром."

- "Новизна исследования заключается в раскрытии воспитательного потенциала текста рассказа А.П. Чехова Каштанка применительно к психолого-физиологическим особенностям учащихся конкретной возрастной группы."

- "Когда Г. И. Россолимо, профессор-невропатолог, составлявший по решению Педагогического общества образцовую детскую библиотеку, обратился к Чехову с просьбой рекомендовать для этой цели свои произведения, Чехов ответил 21 января 1900 г.: «То, что у меня, по-видимому, подходит для детей, — две сказки из собачьей жизни, посылаю Вам заказной бандеролью» («две сказки» — «Каштанка» и «Белолобый»). "

- "...рецензии, подписанной В. Н. С. (В. Н. Сторожев) и опубликованной в «Библиографических записках», 1892, № 8, говорилось, что «Каштанка» — «прелестный рассказ для детского возраста, рассказ, написанный со вкусом, тактом, хорошим образным языком, чуждым какой бы то ни было фальшивой подделки под детский говор». По мнению рецензента, «Каштанку» можно «выставить как образец легкого и занимательного детского рассказа, который с интересом пробежит в свободную минуту и взрослый»"



В общем, после столь восторженных откликов со всех сторон - но так и не поняв все же "прелести" этого рассказа - решила, что если и буду читать его с детьми, то только в адаптированном виде для детей, изучающих русский как унаследованный от родителей (короче, "двоюродный"), т.е., без "садистских" сцен.

Как вы думаете, я права в своём решении? Буду благодарна за отклики... ;))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 312
Настроение: сносно
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 04:59. Заголовок: Фафик пишет: Вас ес..


Фафик пишет:

 цитата:
Вас есть выбор. Между запрограммированным.


У меня, а не у компьютера.

По-моему, весь спор из-за глобальной терминологической путаницы. Времени нет попытаться распутать



_____________________________
vanitas vanitatum et omnia vanitas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 236
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 09:02. Заголовок: maggie пишет: решил..


maggie пишет:

 цитата:
решила, что если и буду читать его с детьми, то только в адаптированном виде для детей, изучающих русский как унаследованный от родителей (короче, "двоюродный"), т.е., без "садистских" сцен.

Как вы думаете, я права в своём решении? Буду благодарна за отклики... ;))



По-моему, вам надо сначала очень точно определить для себя: а ради чего вы собираетесь этот рассказ читать с детьми. То есть - какую цель преследуете, какого эффекта хотите добиться. Что именно дети должны усвоить-понять-прочувствовать?

Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 225
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 11:19. Заголовок: Господи, дай мне сил..


Господи, дай мне сил изменить то, чего я не могу принять, терпения принять то, чего я не могу изменить - и МУДРОСТИ ОТЛИЧИТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО... (с)
=============================================





 цитата:
можно даже самые бесчеловечные вещи признать вполне нормальными и имеющими право на существование.



Если вы - бог, то можно: как признать, так и не признать. Ибо только ему, богу, дано право признавать или не признавать существование чего-либо: он может этот факт существования МЕНЯТЬ. Человек же может только узнавать.
А когда человек пытается, как бог, не признавать и не принимать то, чего не может отменить - это называется "закрывать глаза на".

Абуэлла - по-моему, наш разговор исчерпан, мы повторяемся. Вы вполне чётко подтвердили мою вчерашнюю догадку: Вам не нравится как устроен реальный мир. Да на здоровье! (Скажу по секрету - я от него тоже не в восторге). Только обращайтесь с претензиями по адресу: не к тем гонцам, кто сообщает, как оно на самом деле, чем пахнет, и в каком месте бьёт током, а в каком - шпарит кипятком - а к тому, кто это всё вот именно так сотворил. Рекламации - к производителю.

======================


 цитата:
У меня, а не у компьютера.




И у вас, и у компьютера.

Творить новые сущности - прерогатива Творца. Кто бы и что бы он ни был(о).
Всем прочим дано лишь открывать их и комбинировать открытые.

Неплохая иллюстрация - то, что ни одному писатель или художнику ещё не удалось выдумать, вообразить, сфантазировать чего-то принципиально неизвестного. Все монстры и химеры, от античности до блокбастеров, - лишь комбинация рог, копыт и прочих жвал - да игры с масштабированием оных же. Все попытки изобрести новое общественное устройство - начиная с Платона - приводят к вариантам, наблюдаемым в обезьяних (и собачьих, и не только) стаях (за одни исключением - опять же давно наблюдаемом, но, вроде, только у людей, причём далеко не у всех...). Все попытки описать путешествия, сражения, колонизацию и проч. в космосе - за версту разят подобием тому, как это происходило на морях и океанах...
============================================

 цитата:
не прельстившейся сытой жизнью и вернувшейся к прежним хозяевам...



... потому что у высокоразумных социальных (стайных) существ рациональному "Где хорошо живётся - там и родина" [(с) Еврипид... или кто-то из его коллег] - противостоит механизм социального импринтинга: в определённом возрасте формируется и фиксируется образ "нормального" ("нашего", "родного", "естественного") социального устройства, социального поведения - включая поведение ролей лидера, авторитета и подчинённого).
Если в таком благоприятном возрасте встретится существу (в том числе - в книгах и т.п.) образ Настоящего Лидера, предмета для подражания, "делать жизнь с кого" - это образ навсегда и ничего потом не исправить, сколько ни мучайся последующим пониманием "неправильности" образа - подсознание всё равно будет толкать к чему-то подобному.
А если упустить время и не сформировать идеал лидера - вырастет "однокий волк". Который будет несчастлив по другому: авторитетом его не задавишь, но и в стаю (семью, класс, коллектив...) он никогда по-настоящему не впишется...

=============
З.Ы. Пардон за многословие: это тоже одна из подпрограмм, включающихся в своё время...



************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 313
Настроение: сносно
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 12:28. Заголовок: А я не верю Чехову (..


А я не верю Чехову (да простит меня Аллах!). Все мои знакомые кошки/собаки после малой доли того, что совершалось с Каштанкой и близко не подходили к своим мучителям. Помню, давно уже я из озорства брызнул своему коту из корки апельсиновой соком в нос, так потом он очень долго убегал из комнаты, когда я туда входил.



_____________________________
vanitas vanitatum et omnia vanitas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 226
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 12:35. Заголовок: Коты - НЕ социальные..


Коты - НЕ социальные животные. У них не "запрограммирована" (то есть "не укладывается в мозгу") способность иметь "богом данного" хозяина-господина-сюзерена, которому можно хранить верность вопреки чему-либо. Они - одиночки, и с вами просто сожительствуют на своей территории - вполне рационально, как соседи.

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 335
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 12:58. Заголовок: >вырастет "о..


>вырастет "однокий волк"<

Вспомнилось недавно прочитанное Цветаевское:

И если в сердечной пустыне
Пустынной -- до краю очей
Чего-нибудь жалко - так сына
Волчонка -- еще поволчей...


maggie , мне кажется, что читать надо без адаптации.

Я сужу по своему "волчонку", которому 5 с половиной. Он играет с котом без понимания, что кот не мягкая игрушка. Останавливаешь, останавливаешь, объясняешь... но все повторяется каждый день заново. Он кота и кормит, и воду наливает, но в играх проделывает что-то невообразимое: кот пищит и от кота получает. Совершенно не хочет считаться с тем, что коту надо спать.
Как воспитать понимание, что малые нуждаются в заботе, старые - в покое, а попавшие в беду - в спасении? Не думаю, что принцип любви ко всему сущему, чувство заботы, тревоги, ответственности можно вложить в душу ребенка только напоминанием о том, что такие "категории" существуют. Ребенок должен пережить, почувствовать, ему должно стать страшно. И вот эти слова малыша:
>“Баба, как хорошо, что это все не по-настоящему,” - сказал внук. “А то страшно очень.”< -- это положительный результат чтения.
Иначе, мне кажется, не остановить "движения времени" в сторону ухудшения нравов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 238
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 13:02. Заголовок: Башмак пишет: Челов..


Башмак пишет:

 цитата:
Человек же может только узнавать.



Человек может к узнанному ещё и относиться. И в соответствии с этим отношением строить хотя бы собственную жизнь. Да, возможности этого построения ограничены. Сильно ограничены, не спорю. Но всё-таки - они существуют (возможности).

Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 316
Настроение: сносно
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 13:07. Заголовок: Используя вашу терми..


Используя вашу терминологию: Вы считаете, что не у всех людей есть несколько "программ"?
У кого есть, может выбирать между ними, у кого нет - тому не повезло, будет дядюшкой Томом, и мысли не допускающим о том, чтобы возмутиться/убежать?
Или у каждого человека достаточно много программ и воспитателю нужно показать, какую программу в какой ситуации запускать?



_____________________________
vanitas vanitatum et omnia vanitas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 227
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 13:27. Заголовок: Человек может к узн..



 цитата:

Человек может к узнанному ещё и относиться.



Согласен.

А вот к неузнанному - не может. Согласны?

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 228
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 13:43. Заголовок: Или у каждого челове..



 цитата:
Или у каждого человека достаточно много программ и воспитателю нужно показать, какую программу в какой ситуации запускать?



Имхо, у каждого человека (ну, кроме явных уродов в чисто техническом смысле) - полный набор, характерный для вида.

Но это именно набор, архив. Человек не появляется на свет готовеньким. Лет 15-20 (а кое-что и позже) эти программы распаковываются и устанавливаются, настраиваются, совмещаются с физическим носителем - телом ("прописывание драйверов"). Притом они взаимодействуют (а "железо"-тело ещё растёт и переферийные устройства, блоки памяти и т. п. подключаются по мере готовности - и результат зависит от того, когда и в каком порядке программы развёртывались...

То есть показывать, когда и для чего чего запускать - это меньшая половина задачи (и в основном - задача учителя в узком смысле: преподавателя и тренера). Воспитатель (у АБС - Учитель) должен по возможности влиять на процесс установки программ (потому что то, что в своё время не установлено, "поскипано" - потом установить очень сложно, а то и невозможно). В частности - отвечать на вопросы, которые выводятся в ходе установки - и отвечать ВОВРЕМЯ, когда и пока система ждёт ответа. Когда она пропустила вопрос и пошла дальше лепить чего-то по умолчанию - уже мало что можно поправить...

Вот в результате всего этого процесса, в значительной мере - случайного - и оказывается, что у каждого из исходного набора что-то реализовано по полной и на переднем плане - а что-то так и осталось не активированным... возможно - до поры.

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1042
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 08:12. Заголовок: maggie пишет: Как в..


maggie пишет:

 цитата:
Как вы думаете, я права в своём решении?



Категорически не правы, что вполне в русле современной эволюции "человека социума" с его приматом уважения права личности над всем остальным. Именно так во все времена и пеклись диктаторы и просто сволота (где-то в штатовско-японских итонах-гарвардах, инкубаторах роботов с узкоспециальной программой, это даже поставлено на поток).

Самое простое почему не приходит в голову: приучить пацанку-тошнотика по Вашей указке тыкать в ухо плеер, тем самым предохраняясь от "гадких мест" изучаемого текста? Это, кроме всего, приучит ее к бОльшему вниманию, а уж волки-то классики точно все уцелеют на радость и Вам, и остальным....

Все варианты с корыстными "адаптаторами" лит.произведений много хуже и опаснее для человечества, что проверяется на практике с библейских времен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1088
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 15:10. Заголовок: abuella пишет: По-м..


abuella пишет:

 цитата:
По-моему, вам надо сначала очень точно определить для себя: а ради чего вы собираетесь этот рассказ читать с детьми. То есть - какую цель преследуете, какого эффекта хотите добиться. Что именно дети должны усвоить-понять-прочувствовать?


abuella, отвечаю с опозданием, sorry... Тут ведь какая в Германии фишка получается? Нехватка книг жутчайшая!!!!!!!!

Не до жиру, что называется... Каждый изучающий свой родной язык школьник получает от городских/областных властей 10-15 евро в год на приобретение книг (деньги - т.н. интеграционные). Одна книжка - а ведь надо и прописи, и азбуки, и рабочие тетради, и игры с буквами, и раздаточный материал, и учебники, и календари природы, и иллюстированные правила дорожного движения, и словарики разные и т.д. и т.п. - стоит от 1 до 7-8 евро.

А если еще короче, книг для школьного чтения я могу купить только 2-3 по 10 шт. на одну группу, чтобы побольше их разных иметь. Иногда меняемся с коллегой, но она живет и работает в другом городе. В общем, abuella, иногда приходится цели под мат. базу подводить, о чем я очень сожалею, но ничего не могу поделать...

Gapon пишет:

 цитата:
Все варианты с корыстными "адаптаторами" лит.произведений


Согласна. Но в условиях, когда дети "русскоязычных" родителей элементарнейших слов в тексте не понимают, когда часто уже и их молодые, живущие уже долго здесь родители, им с объяснениями не могут помочь, когда такие дети начинают читать произведения прошлого или - еще "хуже" - позапрошлого века, просто приходится либо создавать для них спец. глоссарии, либо тексты адаптировать... Учитывая при этом все психологические и "интер- и межкультурные" их особенности... Чтоб детки в культурные шоки не падали... ;)))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1047
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 16:07. Заголовок: Зажрались вы там все..


Зажрались вы там все... 10 евро в год от казны на образование - кому на Руси скажите!!! (У нас это было бы всего пол-косаря, но детских штук 4-7 купить было бы можно... Только "ждитяяя!")

Книги катать с сети на принтере кто запрещает? Хоть и не переплетать после. Еще и возможность заставить этих сволочей фантазировать с иллюстрированием появится. Думаете самиздат уже окончательно умер?!

Вот вопрос тематики произведений - серьезнее некуда, так я об тем и писал выше. Не классику подстраивать под барчуков с их "эго", а их, сволочей, развивать до высот - единственное предназначение педагога всегда было и будет! А остальные - только бабки на ниве образования косят...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1090
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 16:49. Заголовок: Gapon пишет: 10 евр..


Gapon пишет:

 цитата:
10 евро в год от казны на образование


Не на образование, Gapon. Эти деньги - только на книги для детей, у которых родной ("двоюродный") не немецкий. На остальные учебники, раб. тетради и пр. тоже выделяются деньги, но я не знаю, сколько именно. В любом случае, дети должны доплачивать за некоторые новые школьные учебники, как это было и у нас...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 243
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 19:22. Заголовок: maggie Тем не мене..


maggie

Тем не менее. Имеешь книгу - хоть какую - прежде чем читать её с учениками, определи : для чего. Даже странно такие прописные истины повторять учителю... Это ж альфа и омега методики преподавания.

Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1094
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 20:42. Заголовок: abuella пишет: Даже..


abuella пишет:

 цитата:
Даже странно такие прописные истины повторять учителю


abuella, в Германии без целей - нельзя, как и в России и других развитых странах мира. Причем, их наличие и выполнение иногда даже проверяют... ;)

Речь ведь в этой ветке не о целях зашла, а о том, что конкретно произошло на конкретном уроке во время чтения конкретного рассказа. С какой бы целью он ни читался. И, естессно, не ставилась цель дать оценку живодерским поступкам Федюшки. ;)

Сейчас мы, например, читаем "Сказку о жабе и розе" Гаршина. Всем нравится, никого не тошнит... Мы с ними попробовали сегодня нарисовать план того сада с цветником, разместили там и остатки и розу, и повилиху, и мышиный горошек, и крапиву, и чертополох, и жабу, и старую деревянную скамейку, на которой в последний раз сидел мальчик, и посыпанную песком дорожку, и то место, где мальчик мог радоваться встрече с ежиком и т. и т.п.

Кроме того, они пытались найти места в тексте, которые нас - как бы - заранее готовят к печальному концу этой сказки. Плюс они работали с фломастерами разных цветов, чтобы отобразить настрой в повествовании автора, в своем восприятии, рассуждали о том, какими языковыми средствами пользуется для этого автор... В общем, было интересно. И цели вроде тоже были достигнуты...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 244
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 21:57. Заголовок: maggie пишет: В общ..


maggie пишет:

 цитата:
В общем, после столь восторженных откликов со всех сторон - но так и не поняв все же "прелести" этого рассказа - решила, что если и буду читать его с детьми, то только в адаптированном виде для детей, изучающих русский как унаследованный от родителей (короче, "двоюродный"), т.е., без "садистских" сцен.

Как вы думаете, я права в своём решении? Буду благодарна за отклики... ;))



maggie, дорогая, тогда к чему вот этот ваш вопрос? Если бы сообщили, какие цели собираетесь преследовать, тогда можно было бы и ответить, правы ли вы в решении читать рассказ в адаптированном виде... Да и то вряд ли - ведь самого-то этого адаптированного рассказа мы не видели.



Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1095
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 22:10. Заголовок: abuella, милая, в о..


abuella, милая, в общем, над чтением "Каштанки" в след. учебном году буду еще думать... просто не готова после всех телефонных разговоров с той мамашей даже думать уже о Каштанке.

Осталось только анекдот вспомнить про Каштанку (помните?:)), чтобы вместо переживаний просто посмеяться от души... и забыть (покамест)

В любом случае, эта ветка для меня - очень ценная, и Ваши комментарии, как и все остальные, я себе уже в отдельном файле увековечила. Спасибо большущее.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 344
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 23:35. Заголовок: maggie , на мой взгл..


maggie , на мой взгляд, очень хорошая статья:
http://www.lgz.ru/article/8923/

Надеюсь, она Вам пригодится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1096
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 00:09. Заголовок: Да, Речка, интересна..


Да, Речка, интересная статья, спасибо, я, кстати, тут же и зарегистрировалась на ЛГ, буду почитывать, раньше очень эту газету уважала.

Прочла комменты к статье. Я понятия не имею, кто такой С. Костин, но вот эти его рассуждения меня, честно говоря, в глубокую задумчивость, граничащую с унынием, повергли:

 цитата:
В этом смысле детская литература должна быть «партийной» - учить и ещё раз учить. Змей-Горыныч и Баба – Яга учебные персонажи для ввода ребёнка во взрослую жизнь, где и Горынычи и Яги будут не сказочные, а всамделишные. И не только в виде нетрезвых физиономий соседей и приветливых улыбок уличных хулиганов. У России есть разные «соседи» и «доброжелатели». Воспитание у детей чувства гражданского долга - обязанность старших поколений. Не от каждого потребуется «стать героем». Но не бывает времён, чтобы жизнь не ставила перед кем-то выбор. И мы обязаны воспитывать своих детей так, чтобы они независимо от рода занятий, религиозных и политических предпочтений, должно относились к тем, кто сделал свой выбор в пользу Отечества…


(выделено в статье мной)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 345
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 00:38. Заголовок: maggie , Костина мож..


maggie , Костина можно было и не читать. Я имела в виду только статью Пирогова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1098
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 01:17. Заголовок: Речка пишет: Костин..


Речка пишет:

 цитата:
Костина можно было и не читать

Больше не буду, Речка. Точно. ;))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1120
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 01:10. Заголовок: Что-то мы в одной гр..


Что-то мы в одной группе до сих пор топчемся с "Каштанкой", никак до конца не осилим-не обсудим. Правда, в этой именно группе из-за разных немецких праздников и внутришкольных событий несколько уроков не состоялось.

У некоторых ребят в группе дома есть кошки и собаки. Дошли мы с ними вот до этого места в рассказе:

 цитата:
Гусь взял в клюв другую веревочку и потянул, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел. Каштанке очень понравился звон, а от выстрела она пришла в такой восторг, что забегала вокруг П и залаяла.


Ребята просто поверить не могли, что собака могла прийти в восторг от выстрела. Они рассказывали, как их pets страшно боятся любого резкого звука, хлопка, как они убегают и прячутся по углам, когда в городе случаются фейерверки... Один мальчик рассказал, что его собачка даже воет от страха, если что-то очень громкое слышит...

В общем, чем дальше, тем больше дети диву даются на эту незаурядную Каштанку... Собираюсь позвонить на днях подруге в Катер, учителю лит-ры, талантливому учителю, она даже лучшей учительницей какого-то там года была признана.

РP.S. Это, по-вашему, правдоподобно, что собака восторгается громкими выстрелами из пистолета? Или она уже все равно там, с Федюшкой, еще и не к такому привыкла? ... ;))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2784
Настроение: Пингвины летят...
Откуда: Израиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 22:08. Заголовок: А вот что думает о с..


А вот что думает о сказках профессиональный психотерапевт (и писатель!) Виктория Райхер:
 цитата:
Спросили бы вовремя Дон-Кихота, хочет ли он во имя славы побегать с тазом на голове или готов рассмотреть и другие способы ролевой самоидентификации – возможно, не вышло бы никакого символа из Дон-Кихота. Но Алонсо Кихану не спросили, его назначили. Создав этим травму такой величины, которая одна и способна вынести требуемые масштабы.

Вот представьте себе: вы терапевт, приходит к вам пациент. И рассказывает – меня окружает зло, я ощутил призвание с ним сражаться. Но люди жестоки, женщины вероломны, а камни дерутся, если падать на них с коня. Посоветуйте, доктор, как сделать так, чтобы было менее больно.

...

Или Золушка, милая девочка. И просо мы перебираем, и платья шьем, и мачехе с сестрами ни слова ответить не можем, и розы выращиваем за одну ночь. Что, безусловно, уже квалификация – настолько не мочь сказать хоть слово поперек, что от безысходности начать творить чудеса. Тоже надо уметь.

Терапевту явно есть, над чем поработать. Безответность у Золушки вообще наследственная: Золушка, вспомним, боялась перечить мачехе, потому что мачеха грозилась отыграться на отце. То есть папа, самостоятельный зажиточный лесник, сам себя защитить не в состоянии. Выгонит его злая жена из дома – уйдет. Что же касается матери, то та умерла настолько рано, что одно это дает нам массу терапевтического материала. Работаем с Золушкой над ее отношениями с отцом (зависимость, перевернутая иерархия «старший-младший», отсутствие эффективной коммуникации – отцу-то ребенок про свои мучения ни слова не говорил), а также над эмоциональной лакуной, возникшей за годы сиротства.

...

Малышу можно помочь в его внутреннем одиночестве – но не возникнет Карлсон. Карабасу-Барабасу поработать над комплексом неполноценности по поводу отсутствия у него собственных детей – и не было бы у нас символа жадности и злости. Не было бы символа кликушества – умной Эльзы (повышенная потребность в контроле, основанная на детских травмах в объектных отношениях), символа брошенных на произвол судьбы детей – Ганса и Гретель (некоторых книжных героев просто нужно научить предохраняться), не было бы даже символа дружбы, добрейшего кота Леопольда (нежелание брать на себя ответственность вкупе со страхом серьезных отношений). Ему бы кошку и котят, вот и прошла бы потребность дружить с едой.

(Остался бы только барон Мюнхгаузен. Честность всегда остается честностью, как ты ее ни лечи).



Полностью читать здесь: http://novostiliteratury.ru/2011/08/kolonka-avtora-viktoriya-rajxer-2/


_______________________
There are no stupid questions, only stupid answers.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 886
Настроение: УГАДАЙТЕ!
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 09:45. Заголовок: maggie пишет: ...хо..


maggie пишет:

 цитата:
...хочу попросить вас дать мне совет, как же быть дальше с этой девочкой и - главное - с её очень озабоченной мамашей?...


Такую девочку надо срочно убрать подальше (не в физическом, конечно, смысле) от её очень озабоченной мамаши.
Вам ни в коем случае не идти на поводу у таких мамаш, а девочку не жалеть ни в коем случае. В детских коллективах с такими неженками справляются очень быстро, подсовывая им всё время те ситуации, от которых их, видите ли, тошнит.

На любую неприятность есть своя приятность! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 174
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 10:23. Заголовок: maggie пишет: ...по..


maggie пишет:

 цитата:
...потому что хочу попросить вас дать мне совет, как же быть дальше с этой девочкой и - главное - с её очень озабоченной мамашей? ...
Но шутки шутками, а мамаша та ведь может на меня и в суд подать, если теперь у дочки какая-нибудь булимия начнется по причине сильного психологического потрясения, стресса... И будет права. Не на Чехова же ей в суд подавать!...



По-моему, это бред полный! Мамаша нормальная вообще? Пусть подает в суд на дурдом, в котором её не вылечили.
Это же литература. Пусть тогда подает в суд еще и на кино, ТВ, книги, Инет и т.д.

А я, помню, очень плакала над судьбой Муму, которую утопил Герасим. У меня даже сейчас слезы наворачиваются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 889
Настроение: УГАДАЙТЕ!
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 10:28. Заголовок: Sabrina пишет: ...А..


Sabrina пишет:

 цитата:
...А я, помню, очень плакала над судьбой Муму, которую утопил Герасим. У меня даже сейчас слезы наворачиваются.


А мне Герасима жаль. Такую подлость сделал. Он всю жизнь будет мучиться и себе не простит.

На любую неприятность есть своя приятность! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 177
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 10:55. Заголовок: Князь Мышкин пишет: ..


Князь Мышкин пишет:

 цитата:
А мне Герасима жаль. Такую подлость сделал. Он всю жизнь будет мучиться и себе не простит.


Виноват не Герасим, конечно... Виновато время и окружение, в котором он жил.
Но если он такой совестливый, чего тогда вслед за собачкой не нырнул?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 892
Настроение: УГАДАЙТЕ!
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 11:16. Заголовок: Sabrina пишет: Но е..


Sabrina пишет:

 цитата:
Но если он такой совестливый, чего тогда вслед за собачкой не нырнул?


Принцесса Sabrina! Он нырнул, но попозже. Или удушил барыню. Рассказ оставляет открытым последующее поведение Герасима.

На любую неприятность есть своя приятность! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 180
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 11:51. Заголовок: Князь Мышкин пишет: ..


Князь Мышкин пишет:

 цитата:
Он нырнул, но попозже. Или удушил барыню. Рассказ оставляет открытым последующее поведение Герасима.



Он еще и последователь Раскольникова? Сам то он наверно акваланг не забыл надеть, когда топиться решил...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 13:07. Заголовок: За что Герасим утопи..


За что Герасим утопил Муму,
Я не пойму, я не пойму.
В каком бреду он был, в каком дыму?
Ведь не к добру, не по уму.
Что он за чувства чувствовал внутри,
Когда она пускала пузыри?

Они брели по берегу вдвоём,
Уже была близка беда.
Муму манил прохладный водоём,
И вот тогда, и вот тогда
Он привязал к Муме два кирпича –
Глаза садиста, руки палача.

Мума могла бы ещё долго жить,
Растить щенков, гонять гусей.
Зачем Герасим стал её топить
В пруду, к стыду России всей?
С тех пор в любой порядочной семье
Всегда жива легенда о Муме.

Живи, но помни, что однажды в дом
К тебе судьба войдёт с метлой,
Тогда скули себе, виляй хвостом –
Судьба глуха, как тот немой.
Не зарекайтесь, люди, от чумы,
Сумы, тюрьмы и участи Мумы,
Мумы, Мумы...

(с) Алексей Кортнев

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 894
Настроение: УГАДАЙТЕ!
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 16:18. Заголовок: Люблю я Алексея Корт..


Люблю я Алексея Кортнева! Такой приколист!

На любую неприятность есть своя приятность! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет