АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1034
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 13:27. Заголовок: Что еще НЕ читать в школе?


Я переношу часть своего сегодняшнего поста в "братьях наших меньших", потому что хочу попросить вас дать мне совет, как же быть дальше с этой девочкой и - главное - с её очень озабоченной мамашей?

... На прошлой неделе одной девочке (ей 9 лет, у нее есть маленькая собачка дома) стало плохо в школе на уроке русского, когда мы читали с классом "Каштанку". У неё уже навернулись слезы на глаза, когда мы прочли вот это:

 цитата:
Он заставлял ее ходить на задних лапах, изображал из нее колокол, то есть сильно дергал ее за хвост, отчего она визжала и лаяла, давал ей нюхать табаку...


А уж после вот этого:

 цитата:
Особенно мучителен был следующий фокус: Федюшка привязывал на ниточку кусочек мяса и давал его Каштанке, потом же, когда она проглатывала, он с громким смехом вытаскивал его обратно из ее желудка.


она страшно побледнела, чуть не упала в обморок, у неё начались спазмы, её вытошнило прямо в классе. Вечером позвонила мама, сказала, что дочка её теперь больна и не может ходить в школу. Попросила прекратить читать с детьми этот и подобные ему рассказы, иначе она не будет пускать свою дочь на уроки русского.

Вот такие вот пироги... с котятами!

Но шутки шутками, а мамаша та ведь может на меня и в суд подать, если теперь у дочки какая-нибудь булимия начнется по причине сильного психологического потрясения, стресса... И будет права. Не на Чехова же ей в суд подавать!

Теперь получается, мне и Муму в этом классе заказан?! Что же мне тогда вообще с ними читать/не читать? Не могу же я одними Денискиными рассказами их пичкать...

С другой стороны, многие дети (может быть, и такие, как эта девочка - тоже) смотрят часами ужастики, играют в весьма брутальные РС игры... Некоторые вообще берут у родителей из спальни Беретту и палят ею по одноклассникам. Что, такие вот детки тоже, когда им 9 лет было, падали в обморок при виде голубя, которого машина переехала?

Иногда мне кажется, что я понимаю, что ничего не понимаю...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 316
Настроение: сносно
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 13:07. Заголовок: Используя вашу терми..


Используя вашу терминологию: Вы считаете, что не у всех людей есть несколько "программ"?
У кого есть, может выбирать между ними, у кого нет - тому не повезло, будет дядюшкой Томом, и мысли не допускающим о том, чтобы возмутиться/убежать?
Или у каждого человека достаточно много программ и воспитателю нужно показать, какую программу в какой ситуации запускать?



_____________________________
vanitas vanitatum et omnia vanitas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 227
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 13:27. Заголовок: Человек может к узн..



 цитата:

Человек может к узнанному ещё и относиться.



Согласен.

А вот к неузнанному - не может. Согласны?

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 228
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 13:43. Заголовок: Или у каждого челове..



 цитата:
Или у каждого человека достаточно много программ и воспитателю нужно показать, какую программу в какой ситуации запускать?



Имхо, у каждого человека (ну, кроме явных уродов в чисто техническом смысле) - полный набор, характерный для вида.

Но это именно набор, архив. Человек не появляется на свет готовеньким. Лет 15-20 (а кое-что и позже) эти программы распаковываются и устанавливаются, настраиваются, совмещаются с физическим носителем - телом ("прописывание драйверов"). Притом они взаимодействуют (а "железо"-тело ещё растёт и переферийные устройства, блоки памяти и т. п. подключаются по мере готовности - и результат зависит от того, когда и в каком порядке программы развёртывались...

То есть показывать, когда и для чего чего запускать - это меньшая половина задачи (и в основном - задача учителя в узком смысле: преподавателя и тренера). Воспитатель (у АБС - Учитель) должен по возможности влиять на процесс установки программ (потому что то, что в своё время не установлено, "поскипано" - потом установить очень сложно, а то и невозможно). В частности - отвечать на вопросы, которые выводятся в ходе установки - и отвечать ВОВРЕМЯ, когда и пока система ждёт ответа. Когда она пропустила вопрос и пошла дальше лепить чего-то по умолчанию - уже мало что можно поправить...

Вот в результате всего этого процесса, в значительной мере - случайного - и оказывается, что у каждого из исходного набора что-то реализовано по полной и на переднем плане - а что-то так и осталось не активированным... возможно - до поры.

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1042
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 08:12. Заголовок: maggie пишет: Как в..


maggie пишет:

 цитата:
Как вы думаете, я права в своём решении?



Категорически не правы, что вполне в русле современной эволюции "человека социума" с его приматом уважения права личности над всем остальным. Именно так во все времена и пеклись диктаторы и просто сволота (где-то в штатовско-японских итонах-гарвардах, инкубаторах роботов с узкоспециальной программой, это даже поставлено на поток).

Самое простое почему не приходит в голову: приучить пацанку-тошнотика по Вашей указке тыкать в ухо плеер, тем самым предохраняясь от "гадких мест" изучаемого текста? Это, кроме всего, приучит ее к бОльшему вниманию, а уж волки-то классики точно все уцелеют на радость и Вам, и остальным....

Все варианты с корыстными "адаптаторами" лит.произведений много хуже и опаснее для человечества, что проверяется на практике с библейских времен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1088
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 15:10. Заголовок: abuella пишет: По-м..


abuella пишет:

 цитата:
По-моему, вам надо сначала очень точно определить для себя: а ради чего вы собираетесь этот рассказ читать с детьми. То есть - какую цель преследуете, какого эффекта хотите добиться. Что именно дети должны усвоить-понять-прочувствовать?


abuella, отвечаю с опозданием, sorry... Тут ведь какая в Германии фишка получается? Нехватка книг жутчайшая!!!!!!!!

Не до жиру, что называется... Каждый изучающий свой родной язык школьник получает от городских/областных властей 10-15 евро в год на приобретение книг (деньги - т.н. интеграционные). Одна книжка - а ведь надо и прописи, и азбуки, и рабочие тетради, и игры с буквами, и раздаточный материал, и учебники, и календари природы, и иллюстированные правила дорожного движения, и словарики разные и т.д. и т.п. - стоит от 1 до 7-8 евро.

А если еще короче, книг для школьного чтения я могу купить только 2-3 по 10 шт. на одну группу, чтобы побольше их разных иметь. Иногда меняемся с коллегой, но она живет и работает в другом городе. В общем, abuella, иногда приходится цели под мат. базу подводить, о чем я очень сожалею, но ничего не могу поделать...

Gapon пишет:

 цитата:
Все варианты с корыстными "адаптаторами" лит.произведений


Согласна. Но в условиях, когда дети "русскоязычных" родителей элементарнейших слов в тексте не понимают, когда часто уже и их молодые, живущие уже долго здесь родители, им с объяснениями не могут помочь, когда такие дети начинают читать произведения прошлого или - еще "хуже" - позапрошлого века, просто приходится либо создавать для них спец. глоссарии, либо тексты адаптировать... Учитывая при этом все психологические и "интер- и межкультурные" их особенности... Чтоб детки в культурные шоки не падали... ;)))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1047
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 16:07. Заголовок: Зажрались вы там все..


Зажрались вы там все... 10 евро в год от казны на образование - кому на Руси скажите!!! (У нас это было бы всего пол-косаря, но детских штук 4-7 купить было бы можно... Только "ждитяяя!")

Книги катать с сети на принтере кто запрещает? Хоть и не переплетать после. Еще и возможность заставить этих сволочей фантазировать с иллюстрированием появится. Думаете самиздат уже окончательно умер?!

Вот вопрос тематики произведений - серьезнее некуда, так я об тем и писал выше. Не классику подстраивать под барчуков с их "эго", а их, сволочей, развивать до высот - единственное предназначение педагога всегда было и будет! А остальные - только бабки на ниве образования косят...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1090
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 16:49. Заголовок: Gapon пишет: 10 евр..


Gapon пишет:

 цитата:
10 евро в год от казны на образование


Не на образование, Gapon. Эти деньги - только на книги для детей, у которых родной ("двоюродный") не немецкий. На остальные учебники, раб. тетради и пр. тоже выделяются деньги, но я не знаю, сколько именно. В любом случае, дети должны доплачивать за некоторые новые школьные учебники, как это было и у нас...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 243
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 19:22. Заголовок: maggie Тем не мене..


maggie

Тем не менее. Имеешь книгу - хоть какую - прежде чем читать её с учениками, определи : для чего. Даже странно такие прописные истины повторять учителю... Это ж альфа и омега методики преподавания.

Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1094
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 20:42. Заголовок: abuella пишет: Даже..


abuella пишет:

 цитата:
Даже странно такие прописные истины повторять учителю


abuella, в Германии без целей - нельзя, как и в России и других развитых странах мира. Причем, их наличие и выполнение иногда даже проверяют... ;)

Речь ведь в этой ветке не о целях зашла, а о том, что конкретно произошло на конкретном уроке во время чтения конкретного рассказа. С какой бы целью он ни читался. И, естессно, не ставилась цель дать оценку живодерским поступкам Федюшки. ;)

Сейчас мы, например, читаем "Сказку о жабе и розе" Гаршина. Всем нравится, никого не тошнит... Мы с ними попробовали сегодня нарисовать план того сада с цветником, разместили там и остатки и розу, и повилиху, и мышиный горошек, и крапиву, и чертополох, и жабу, и старую деревянную скамейку, на которой в последний раз сидел мальчик, и посыпанную песком дорожку, и то место, где мальчик мог радоваться встрече с ежиком и т. и т.п.

Кроме того, они пытались найти места в тексте, которые нас - как бы - заранее готовят к печальному концу этой сказки. Плюс они работали с фломастерами разных цветов, чтобы отобразить настрой в повествовании автора, в своем восприятии, рассуждали о том, какими языковыми средствами пользуется для этого автор... В общем, было интересно. И цели вроде тоже были достигнуты...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 244
Откуда: Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 21:57. Заголовок: maggie пишет: В общ..


maggie пишет:

 цитата:
В общем, после столь восторженных откликов со всех сторон - но так и не поняв все же "прелести" этого рассказа - решила, что если и буду читать его с детьми, то только в адаптированном виде для детей, изучающих русский как унаследованный от родителей (короче, "двоюродный"), т.е., без "садистских" сцен.

Как вы думаете, я права в своём решении? Буду благодарна за отклики... ;))



maggie, дорогая, тогда к чему вот этот ваш вопрос? Если бы сообщили, какие цели собираетесь преследовать, тогда можно было бы и ответить, правы ли вы в решении читать рассказ в адаптированном виде... Да и то вряд ли - ведь самого-то этого адаптированного рассказа мы не видели.



Человек я мягкий и кроткий, каких поискать, но давить на меня не советую никому, ибо всякой кротости есть предел. http://ella.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1095
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 22:10. Заголовок: abuella, милая, в о..


abuella, милая, в общем, над чтением "Каштанки" в след. учебном году буду еще думать... просто не готова после всех телефонных разговоров с той мамашей даже думать уже о Каштанке.

Осталось только анекдот вспомнить про Каштанку (помните?:)), чтобы вместо переживаний просто посмеяться от души... и забыть (покамест)

В любом случае, эта ветка для меня - очень ценная, и Ваши комментарии, как и все остальные, я себе уже в отдельном файле увековечила. Спасибо большущее.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 344
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 23:35. Заголовок: maggie , на мой взгл..


maggie , на мой взгляд, очень хорошая статья:
http://www.lgz.ru/article/8923/

Надеюсь, она Вам пригодится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1096
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 00:09. Заголовок: Да, Речка, интересна..


Да, Речка, интересная статья, спасибо, я, кстати, тут же и зарегистрировалась на ЛГ, буду почитывать, раньше очень эту газету уважала.

Прочла комменты к статье. Я понятия не имею, кто такой С. Костин, но вот эти его рассуждения меня, честно говоря, в глубокую задумчивость, граничащую с унынием, повергли:

 цитата:
В этом смысле детская литература должна быть «партийной» - учить и ещё раз учить. Змей-Горыныч и Баба – Яга учебные персонажи для ввода ребёнка во взрослую жизнь, где и Горынычи и Яги будут не сказочные, а всамделишные. И не только в виде нетрезвых физиономий соседей и приветливых улыбок уличных хулиганов. У России есть разные «соседи» и «доброжелатели». Воспитание у детей чувства гражданского долга - обязанность старших поколений. Не от каждого потребуется «стать героем». Но не бывает времён, чтобы жизнь не ставила перед кем-то выбор. И мы обязаны воспитывать своих детей так, чтобы они независимо от рода занятий, религиозных и политических предпочтений, должно относились к тем, кто сделал свой выбор в пользу Отечества…


(выделено в статье мной)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 345
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 00:38. Заголовок: maggie , Костина мож..


maggie , Костина можно было и не читать. Я имела в виду только статью Пирогова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1098
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 01:17. Заголовок: Речка пишет: Костин..


Речка пишет:

 цитата:
Костина можно было и не читать

Больше не буду, Речка. Точно. ;))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1120
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 01:10. Заголовок: Что-то мы в одной гр..


Что-то мы в одной группе до сих пор топчемся с "Каштанкой", никак до конца не осилим-не обсудим. Правда, в этой именно группе из-за разных немецких праздников и внутришкольных событий несколько уроков не состоялось.

У некоторых ребят в группе дома есть кошки и собаки. Дошли мы с ними вот до этого места в рассказе:

 цитата:
Гусь взял в клюв другую веревочку и потянул, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел. Каштанке очень понравился звон, а от выстрела она пришла в такой восторг, что забегала вокруг П и залаяла.


Ребята просто поверить не могли, что собака могла прийти в восторг от выстрела. Они рассказывали, как их pets страшно боятся любого резкого звука, хлопка, как они убегают и прячутся по углам, когда в городе случаются фейерверки... Один мальчик рассказал, что его собачка даже воет от страха, если что-то очень громкое слышит...

В общем, чем дальше, тем больше дети диву даются на эту незаурядную Каштанку... Собираюсь позвонить на днях подруге в Катер, учителю лит-ры, талантливому учителю, она даже лучшей учительницей какого-то там года была признана.

РP.S. Это, по-вашему, правдоподобно, что собака восторгается громкими выстрелами из пистолета? Или она уже все равно там, с Федюшкой, еще и не к такому привыкла? ... ;))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2784
Настроение: Пингвины летят...
Откуда: Израиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 22:08. Заголовок: А вот что думает о с..


А вот что думает о сказках профессиональный психотерапевт (и писатель!) Виктория Райхер:
 цитата:
Спросили бы вовремя Дон-Кихота, хочет ли он во имя славы побегать с тазом на голове или готов рассмотреть и другие способы ролевой самоидентификации – возможно, не вышло бы никакого символа из Дон-Кихота. Но Алонсо Кихану не спросили, его назначили. Создав этим травму такой величины, которая одна и способна вынести требуемые масштабы.

Вот представьте себе: вы терапевт, приходит к вам пациент. И рассказывает – меня окружает зло, я ощутил призвание с ним сражаться. Но люди жестоки, женщины вероломны, а камни дерутся, если падать на них с коня. Посоветуйте, доктор, как сделать так, чтобы было менее больно.

...

Или Золушка, милая девочка. И просо мы перебираем, и платья шьем, и мачехе с сестрами ни слова ответить не можем, и розы выращиваем за одну ночь. Что, безусловно, уже квалификация – настолько не мочь сказать хоть слово поперек, что от безысходности начать творить чудеса. Тоже надо уметь.

Терапевту явно есть, над чем поработать. Безответность у Золушки вообще наследственная: Золушка, вспомним, боялась перечить мачехе, потому что мачеха грозилась отыграться на отце. То есть папа, самостоятельный зажиточный лесник, сам себя защитить не в состоянии. Выгонит его злая жена из дома – уйдет. Что же касается матери, то та умерла настолько рано, что одно это дает нам массу терапевтического материала. Работаем с Золушкой над ее отношениями с отцом (зависимость, перевернутая иерархия «старший-младший», отсутствие эффективной коммуникации – отцу-то ребенок про свои мучения ни слова не говорил), а также над эмоциональной лакуной, возникшей за годы сиротства.

...

Малышу можно помочь в его внутреннем одиночестве – но не возникнет Карлсон. Карабасу-Барабасу поработать над комплексом неполноценности по поводу отсутствия у него собственных детей – и не было бы у нас символа жадности и злости. Не было бы символа кликушества – умной Эльзы (повышенная потребность в контроле, основанная на детских травмах в объектных отношениях), символа брошенных на произвол судьбы детей – Ганса и Гретель (некоторых книжных героев просто нужно научить предохраняться), не было бы даже символа дружбы, добрейшего кота Леопольда (нежелание брать на себя ответственность вкупе со страхом серьезных отношений). Ему бы кошку и котят, вот и прошла бы потребность дружить с едой.

(Остался бы только барон Мюнхгаузен. Честность всегда остается честностью, как ты ее ни лечи).



Полностью читать здесь: http://novostiliteratury.ru/2011/08/kolonka-avtora-viktoriya-rajxer-2/


_______________________
There are no stupid questions, only stupid answers.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 886
Настроение: УГАДАЙТЕ!
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 09:45. Заголовок: maggie пишет: ...хо..


maggie пишет:

 цитата:
...хочу попросить вас дать мне совет, как же быть дальше с этой девочкой и - главное - с её очень озабоченной мамашей?...


Такую девочку надо срочно убрать подальше (не в физическом, конечно, смысле) от её очень озабоченной мамаши.
Вам ни в коем случае не идти на поводу у таких мамаш, а девочку не жалеть ни в коем случае. В детских коллективах с такими неженками справляются очень быстро, подсовывая им всё время те ситуации, от которых их, видите ли, тошнит.

На любую неприятность есть своя приятность! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 174
Откуда: Russia, Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 10:23. Заголовок: maggie пишет: ...по..


maggie пишет:

 цитата:
...потому что хочу попросить вас дать мне совет, как же быть дальше с этой девочкой и - главное - с её очень озабоченной мамашей? ...
Но шутки шутками, а мамаша та ведь может на меня и в суд подать, если теперь у дочки какая-нибудь булимия начнется по причине сильного психологического потрясения, стресса... И будет права. Не на Чехова же ей в суд подавать!...



По-моему, это бред полный! Мамаша нормальная вообще? Пусть подает в суд на дурдом, в котором её не вылечили.
Это же литература. Пусть тогда подает в суд еще и на кино, ТВ, книги, Инет и т.д.

А я, помню, очень плакала над судьбой Муму, которую утопил Герасим. У меня даже сейчас слезы наворачиваются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 889
Настроение: УГАДАЙТЕ!
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 10:28. Заголовок: Sabrina пишет: ...А..


Sabrina пишет:

 цитата:
...А я, помню, очень плакала над судьбой Муму, которую утопил Герасим. У меня даже сейчас слезы наворачиваются.


А мне Герасима жаль. Такую подлость сделал. Он всю жизнь будет мучиться и себе не простит.

На любую неприятность есть своя приятность! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет