Отправлено: 17.11.09 23:17. Заголовок: Как заставить их учиться?
Вот пример потрясающего умения убеждать (дело происходит в Москве):
цитата:
А ещё как-то шла по улице, а впереди шла женщина кавказской наружности и с акцентом выговаривала очень хмурому мальчику за плохие оценки по-русскому языку. "Ты знаешь, что у тебя дядя живёт в ***? (название какой-то очень кавказской, на слух, местности). Будешь так учить русский, отправлю тебя к дяде! Там русский не нужен! Там вот тебе (выразительный жест) компьютер, хоккей и мультики по телевизору! Будешь овцам ж*пы мыть!" Женщина владеет искусством мотивации, я щетаю.
Сообщение: 2142
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
Отправлено: 13.01.10 17:45. Заголовок: Dready, я согласна с..
Dready, я согласна с Вами, что хороший учитель - это огромное счастье для учащихся, с этим трудно спорить... Так же, как для пациента - огромное счастье, если он попадет к хорошему врачу, для которого его работа - его призвание. Так же, как для зрителя в театре - огромное счастье от встречи с настоящим актером, режиссером, с мастерами...
Но ведь для Вас не секрет, что в школу не все идут работать по призванию, или потому что любят детей, людей. В театральные институты хотя бы конкурсище вон какой большой. В мединститут хотя бы высокий пропускной балл (по крйней мере, тут, в Германии, очень-очень трудно попасть на мед.фак, трудно стать врачом), хотя сами по себе экзамены по физикам-химиям-биологиям еще не говорят о том, что человек - врач душой своей (сразу Чехов, Антон Палыч, вспоминается).
А учителя? Кто их-то отбирает? Какие конкурсы? Каккие такие экзамены?... Фарс это, да и только!
Но и это, Dready, еще не всё. Даже самому хорошему-расхорошему учителю трудно работать в классе, в который приходят "доместицированные" детки. Эти детки в 7 лет уже хорошо усвоили всё то, чему их учили дома, что вдалбливали в их детские головы. И садик вряд ли способен такие домашние шаблоны поведения и восприятие мира переделать, может лишь слегка подправить, но не знаю, в какую сторону...
В общем, если в школе, в классе, не функционирует четырехугольник "родители-ученик-учитель-класс", то вряд ли вся эта пьеса заиграет гармонично, успешно. Это будут лишь сцены, эпизоды, "репетиции", "театр", тсз... ;)
P.S. Кстати, у меня нет ни одного немецкого коллеги-преподавателя гос. школ, у которого бы не было весьма пухлой и дорогостоящей юридической страховки (Rechtschutzversicherung)... В основном это страховка на случай защиты от родителей... ;)
Отправлено: 13.01.10 18:51. Заголовок: Да, как я хочу - ник..
Да, как я хочу - никогда не будет. Грустно это осознавать. Мне просто кажется, что каждый человек должен отдавать себя всего, раз уж оказался на этом поприще. У человека ведь всегда есть выбор, куда пойти. А если пришел сюда, вкладывай свое сердце в работу. Только так что-то изменится.
Учителя хоть знают, какая ответственность на них лежит?
У нас в универе хреновые учителя. Такие учителя не стимулируют к учебе, а "тушат" в тебе желание познавать новое. Ну не парадокс ли это. И что еще хуже, студентам тоже все равно. Такое тотальное равнодушие. Все происходит из-за равнодушия и денег.
И я верю, что человека можно переубедить, в любом возрасте. Нужны просто правильные инструменты, подход особенный. Может, я легко мыслю, не знаю.
Нужно создавать новые слоганы типа "Образованные и умные люди - самые гламурные, современные и модные". Хочешь быть модным, учись!
Отправлено: 13.01.10 22:42. Заголовок: Начнем от печки: По..
Начнем от печки:
цитата:
По данным Минздрава, сегодня в стране около 80 процентов новорожденных имеют различные отклонения здоровья.
В большинстве своем это значит, что память, внимание, речь, восприятие информации у будущих школьников не позволят успешно справиться с требованиями, которые им предъявят в школе уже на первом году обучения.
цитата:
Мне кажется, я бы смог убеждать людей учиться.
Ну да, учить и лечить у нас в стране может каждый.
цитата:
Учителя хоть знают, какая ответственность на них лежит?
Отвечаю: учителя знают. Государство предпочитает об этом забыть.
Сообщение: 623
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 14.01.10 23:26. Заголовок: Я думаю, образование..
цитата:
Я думаю, образование сейчас тоже нужно промотировать, как некий продукт.
Простите, "нужно" - кому? Государству российскому однозначно это сейчас(?) НЕ нужно. Медицинский факт. И те, кто, государственной школе вопреки, наперекор учителям-госслужащим и назло пока ещё не приватизированному военкомату, таки выучились - тупо не находят тут себе применения.
Государству российскому однозначно это сейчас(?) НЕ нужно.
Я бы хотела знать, какому государству вообще нужно, чтобы люди в этом государстве были достаточно хорошо образованы, обладали широким кругозором, умели задавать вопросы и искать на них ответы, чтобы могли рассчитывать на достойную их уровня образования работу...
Во-первых, на них работы не оберешься. А во-вторых, м.б. иногда гос-ву и не нужно, чтобы вопросы задавали, лучше, чтобы полуглупыми ходили. Уже цитировала как-то строчку из немецкой песни популярного здесь барда Reinhard Mey, который поёт:
цитата:
'Der Minister nimmt flüsternd den Bischof beim Arm: - Halt Du sie dumm, ich halt sie arm.' "Министр берет под руку бишопа и шепчет: "Оставь их глупыми, а я оставлю их бедными".
Государству российскому однозначно это сейчас(?) НЕ нужно
Вижу в этом утверждении некую неоднозначность. Давайте уточним формулировку вашего мнения: государству не нужно в смысле ему все равно, или в смысле нужно , чтобы этого не было. (по-моему, у Азимова рассках естьо том, как в соответствии с законом о превышении допустимого уровня IQ какого-то ребенка ликвидировали, с другой стороны есть рассказ "Профессия", где отношение к способным детям совершенно другое - их ищут и готовят специальным образом, чтобы не повредить стремление к творчеству).
Сообщение: 2122
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
Отправлено: 15.01.10 21:56. Заголовок: Dready пишет: Да, к..
Dready пишет:
цитата:
Да, как я хочу - никогда не будет. Грустно это осознавать.
Я вижу беду в ином, господа - в выше данной цитате. Спасать надо не общество будущего (какое оно будет, "пёс его знает!"), не нас, сегодняшних, от его сегодняшних ростков, а Dready..
Цепочка настроений "грустно сознавать - ненавидеть - мстительно исправлять огнем и мечом" - прямая дорога в фюрерки, увы.
Антитезой могут быть два нармуда: "стерпится - слюбится" и "перемелется - мука будет"...
Сообщение: 2177
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
Отправлено: 15.01.10 23:39. Заголовок: Gapon пишет: два на..
Gapon пишет:
цитата:
два нармуда: "стерпится - слюбится" и "перемелется - мука будет"...
Dready, на Грамоте кто-то рассказывал, что 1-го сентября в школах (Москвы, по-моему) обычно проходят т.н. "уроки толерантности". А в школах Вашего города, интересно, тоже?
Думаю, Dready, если вам, оттого, что происходит (или не происходит) в школах, грустно, если Вы не только знаете, как могло бы быть иначе, лучше, но хотели и могли бы к этому "лучше" с детьми вместе стремиться, идти, Вам, наверное, стоило попробовать бы себя учителем. Хотя бы попробовать.
Здесь есть, конечно, опасность, о которой, если я правильно понимаю, предупреждает Гапон, т.е., в недо- или неправильном понимании этого "лучше", в вопросе, "а судьи кто?", чтобы решать, ЧТО и КАК именно лучше. Но человеку с любящим сердцем, которое, я уверена, не дает Вам покоя смотреть на всё вокруг, как на мельницу, на которой что-то там мелется, обязательно откроется путь к осознанию того, ЧТО лучше, ЧТО есть хорошо.
Вы же сами знаете, что лучше согреть кого-нибудь теплом свечи, чем рассказывать ему о том, как она горит, и какое изумительное тепло способна выделять...
Вы замечательный человек, Dready, и мне приятно, что я с Вами знакома и могу общаться в этом форуме. Заглядывайте сюда почаще.
Давайте уточним формулировку вашего мнения: государству не нужно в смысле ему все равно, или в смысле нужно , чтобы этого не было.
Уточняю: ему пофиг. Я ж не случайно лишних людей помянул.
Впрочем, это первый слой истины. На втором можно заметить, что Ваше первое условие автоматом обеспечивает второе: если образованные здесь лишние, не пользуются спросом - так их здесь и не будет. Кто разочаруется и недоучится, кто доучится - и свалит туда, где образованные нужны.
Я бы хотела знать, какому государству вообще нужно, чтобы люди в этом государстве были достаточно хорошо образованы, обладали широким кругозором, умели задавать вопросы и искать на них ответы, чтобы могли рассчитывать на достойную их уровня образования работу...
Не вдаваясь в тонкости (но резервируя возможность при случае расчленить, а то и оспорить довольно противоречивые составные части Вашего определения) на основании сугубо личных впечатлений могу назвать три таких государства: США, Канада, Китай.
Из общих соображений (например, из полувековых наблюдений за тем, которое государство как развивается или деградирует) имею основания полагать, что на самом деле государств, скорее выполняющих Ваши условия, чем не выполняющих, гораздо больше. И, в частности, Германия скорее в их числе, чем наоборот...
Сообщение: 2166
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
Отправлено: 18.01.10 23:52. Заголовок: Это она (уверен в ее..
Это она (уверен в ее отсутствии сейчас, потому - в третьем лице!) полемизирует с нашим вечным полемистом: он - про искусственный отбор государством (батюшкой-царем) в интересах государства, тогда как она стоит на позициях гнусного вольтерьянства с его "правом каждого на образование"...
Сообщение: 2223
Настроение: лучше некуда
Откуда: Германия, село Дюссель
Отправлено: 20.01.10 04:50. Заголовок: Цитата из статьи ..
Цитата из статьи "Культура и цивилизация на рубеже третьего тысячелетия", Геннадий Драч, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой теории культуры, этики и эстетики Ростовского университета: http://www.relga.rsu.ru/n32/cult32.htm
Статья длинная и занудная, лучше даже и не читайте. Но вот это заинтриговало:
цитата:
О схеме нашего образования. Лицеи, гимназии совершенно на иных принципах строят современное образование. Культурологическая подготовка. Иногда наши родители спрашивают: куда наши дети пойдут учиться, или куда пойдут работать после учебы? Сейчас нет планового отношения к человеку, таким образом, та молодежь, которая получает сейчас образование, понимает, что независимо от ранга, каждый обязан выполнять закон. Это отчетливая точка роста и здесь просто не должно быть разногласий и других политических конфликтов, т.к. это очевидные вещи, взятые из современной практики. Вера в науку, просвещение - все это, в конечном счете, должно помочь преодолеть хаос, который, к сожалению, периодически возникает на историческом пути человечества. Ф. Ницше здесь заметил, что в человеке кроме аполлонического начала, разума, есть мощное дионисийское начало, разрушительное, стихийное. Видимо, развитие личности, свобода личности не могут без этого начала, но лучше некоторые тревожные моменты предвидеть. Другое дело, что мы должны работать в обозначенном векторе поддержки науки и просвещения.
Если автор прав, и в России действительно "та молодежь, которая получает сейчас образование, понимает, что независимо от ранга, каждый обязан выполнять закон", это не должно не радовать. Наверное, с этого и начинается путь к пониманию сегодняшнего момента истины - непреложность закона, при всем стремлении к функционированию (не на бумаге) гражданских свобод.
Понравилась цитата из Ницше, но вывод из неё в статье показался слабым. Что значит - "предвидеть"? Как это предвидение в свете сказанного и в концепте современного школьного образования должно осуществляться?
Вопросы, вопросы...
Да, о Германии. Очень приятная новость. Уже в 2-х землях Германии отменили наконец-то эти ублюдочные гнуснейшие школы под названием Hauptschule, которые всё больше становятся похожими на школы для детей с проблемами в обучении - Lernbehinderte. Настоящий рассадник "малолетних асоциальных элементов", как их одна газетка тут назвала. Но тоже ведь дети. И, причем, они в своих проблемах и бедах не совсем как бы и при чем...
А так, Фафик, в Германии вроде всё нормально, Вы правы, а для некоторых элитных так и вообще всё даже оччень хорошо...
Сообщение: 2205
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
Отправлено: 20.01.10 17:29. Заголовок: "В России стало ..
"В России стало одной бедой больше Uznayvse.ru 5 часов назад
Кроме дураков и дорог в России появилась еще одна серьезная проблема. Третьей бедой нашей страны стали нечитающие дети. Более 40% населения не читают книг в принципе. Кроме того, чтение оказалось в последней строчке рейтинга среди предпочтений детей и подростков, пишет newsland.ru. Отметим, что тиражи книг для юношества катастрофически малы — примерно 1/10 000 процента от общего количества издаваемых, тогда как их около трети населения."
Отправлено: 21.01.10 12:30. Заголовок: Осталось выяснить пу..
Осталось выяснить пустяк: что понимают АФФТАРЫ под "книгами для юношества" - иначе нам никогда не совместить их проценты с забитыми "приключенческой литературой и фантастикой" полками книжных магазинов нашей реальности.
Сообщение: 2212
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
Отправлено: 21.01.10 13:08. Заголовок: Зря, сударь, в погон..
Зря, сударь, в погоне за деньгами, пробежали мимо более важного (хотя и ничего не определяющего, ха!) "Более 40% населения не читают книг в принципе".
Но, насколько я помню, под "юношеством" издатели и прочие радетели умов подрастащих кадров для гос-ва, понимали позднее тсз тинейджерство - 16-18 гг., когда Стругацких читать еще рано, а Ж.Верна с М.Ридом - поздно...
А сейчас младший прочел "Мастера и Маргариту" аж в 14... Толку-то?!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет