АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1113
Настроение: Приподнятое
Откуда: Израиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 23:17. Заголовок: Как заставить их учиться?


Вот пример потрясающего умения убеждать (дело происходит в Москве):
 цитата:
А ещё как-то шла по улице, а впереди шла женщина кавказской наружности и с акцентом выговаривала очень хмурому мальчику за плохие оценки по-русскому языку. "Ты знаешь, что у тебя дядя живёт в ***? (название какой-то очень кавказской, на слух, местности). Будешь так учить русский, отправлю тебя к дяде! Там русский не нужен! Там вот тебе (выразительный жест) компьютер, хоккей и мультики по телевизору! Будешь овцам ж*пы мыть!" Женщина владеет искусством мотивации, я щетаю.

взято отсюда


А что вы говорите (или говорили) своим детям, когда они учиться не хотят?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Сообщение: 50
Откуда: Казахстан, Алматы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 22:32. Заголовок: maggie пишет: Но мн..


maggie пишет:

 цитата:
Но мне бы хотелось верить, что в Казахстане достаточно здравомыслящих, активных, критически настроенных альтруистов, готовых бороться за права человека...




Их очень мало. И всяческие их попытки что-то сделать обречены на неудачу.
У нас яркий восточный уклад жизни со всеми вытекающими последствиями. У нас суперинтертный народ. Равнодушие в отношении политики нам присуще в большой степени, и не только в политике. Хотя люди у нас по сути хорошие. Дружелюбнее и открытее, чем в России.
В общем я делаю вывод, что везде плохо. А все хорошее вокруг себя ты создаешь сам.
И не надо ходить в чужой монастырь со своим уставом. ::)

Сотри случайные черты и ты увидишь мир - прекрасен... (Александр Блок)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 644
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 00:53. Заголовок: Пардон за отрывочнос..


Пардон за отрывочность и случайность стыковки реплик - спать пора давно, успею что-то сказать только на то, что само прыгнуло в глаза...



 цитата:
Фафик, как этот 3-й закон in reality-то звучит?



Если наглядно (в ущерб строгости формулировок, но не сути) - в нашей реальности силы по одиночке не живут, возникают и работают всегда парами. На каждую есть точно равная по величине, но направленная точно же навстречу.

Но! Приложены они к разным телам, поэтому не компенсируют друг друга, и мир движется, а не застыл в равновесии.


 цитата:
То есть, платят все, вкл. "быдло"...



Быдло платит - да не за то, за что "все", его сила иначе приложена. Все платят за возможность (учиться в нашем случае) - а быдло - за возможность НЕ учиться, валять дурака (вот чтобы той самой розгой Дреди в рай не загоняли), жить без напряга [ключевое слово].
Все платят - быдло откупается.


 цитата:
А все хорошее вокруг себя ты создаешь сам.



Именно! И вокруг, и в себе. Остальные могут помочь, усилить (или ослабить), сработать как усилитель. Но - из кувшина можно вылить только то, что было в нём! - усиливать того, кто не ГЕНЕРИРУЕТ - разврат и растрата, благотворительность зряшная, бессмысленная и беспощадная.
Школы, садики, даже родители, достойные подражания - это всё условия желательные. Но необходимое - только одно: собственный настрой и способность генерить, ХОТЕТЬ - и выносить тот самый напряг.

Знаю лично кучу людей, выбившихся в люди вопреки всему - и родителям, и прочему. (Да хоть Барака нашего Обаму возьмите, ради свежести примера... хотя его лично и не знаю :) ).
Но ещё больше знаю тех, кому не надо ни-че-го. И всё больше их и больше. И к этой бледной "нехоти" жалости быть не должно... хотя есть, люди-то и близкие в том числе... - ну, с этой жалостью надо справляться.
Что в Казахстане, что у нас тут, что вот на Гаити... Ибо да, да и да:

 цитата:
У нас суперинертный народ.


... и тонем мы в этой инертности. И утонем - если будем тянуть этот балласт. Может, Ницше и перегибал с "падающего - толкни", но уж по крайней мере оставить этого падающего валяться, уважая его право валяться - видимо, единственно разумный выход. Иначе утонем все - и без всякого толку...

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2401
Настроение: радужное
Откуда: Германия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 04:55. Заголовок: О. Мандельштам Ни о..


О. Мандельштам


 цитата:
Ни о чем не нужно говорить,
Ничему не следует учить,
И печальна так и хороша
Темная звериная душа:

Ничему не хочет научить,
Не умеет вовсе говорить
И плывет дельфином молодым
По седым пучинам мировым.


Декабрь 1909, Гейдельберг



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 578
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 23:43. Заголовок: maggie пишет: Ничем..


maggie пишет:

 цитата:
Ничему не хочет научить,



Это точно о нашей школе.

При поступлении в подготовительный класс английской спецшколы потребовали, чтобы ребенок читал довольно бегло. Что же касается дальнейших занятий, то на первом же род. собрании было сказано прямо: хотите , чтоб ребенок успевал - у вас есть два пути: или заниматься с ребенком каждый день или брать репетитора для занятий. Безусловно, в такой системе подготовки ничего нового нет, она существовала и раньше в той или иной мере. Но чтобы от родителей публично -- не стесняясь -- в обязательном порядке требовали нанимать репетитора - вот это действительно что-то новое...
Т. е. действует система: учитель задает, ученик выполняет домашнее задание вместе с родителями. Домашнее задание задается даже шестилеткам-подготовишкам. По письму, например, в тетради учителем прописываются буквы в начале каждой строки, и ребенок должен просто закончить строку. Постановка руки, алгоритм написания букв на уроке не отрабатываются. Прописей нет.
Еженедельно проводятся тестирования психологом пятым уроком! -- и это для шестилеточек-то пять уроков. Грустно!
И всё тот же вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2408
Настроение: радужное
Откуда: Германия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 03:31. Заголовок: Речка пишет: Пропис..


Речка пишет:

 цитата:
Прописей нет.


Как понять, прописей нет? В продаже нет? В школе нет? Мой папа привез мне из России около сотни прописей. Я даю их детям, а мамы возвращают мне их стоимость, ну, не всю, конечно, т.к. я знаю, что многие из них на социале. Иногда и вообще не платят, ну и что?

В Германии не всегда и не везде приобретешь прописи для уроков русского языка. А в России? Школа разве не может себе позволить обеспечить детей прописями? Да их же даже из сети накопировать можно, учителя сами могут откопировать или напечатать. В чём проблема-то? А в прописях Н.С. Жуковой, которыми пользуюсь я, в 3-х частях, в 1-й части, на 1-й странице очень четко показано и разъяснено, как правильно сидеть, как правильно держать ручку. К тому же ручки есть - Lamy и им подобные, их просто невозможно неправильно держать...

Да, в немецких школах тоже не обучают правильно сидеть и держать ручку или карандаш, не обращают внимания на шрифт... К сожалению. Но я этим с детьми занимаюсь, повторяю свою Тамару Григорьевну, которая учила нас писать.

И всё же возвращусь к вопросу - почему нет прописей? Нефть есть, а прописей - нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 580
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 12:29. Заголовок: maggie , прописи ест..


maggie , прописи есть, но их не используют.
Ребенок пишет по образцу, который дает учитель.
У нашей учительницы по письму, увы, "корявый" почерк.
Дома мы пишем по прописям В. С. Илюхиной
(на мой взгляд, самые лучшие прописи: по ним очень
хорошо отрабатывать модус, соотношение высоты
буквы к ширине, и дукт письма),
но это двойная нагрузка для ребенка.

maggie пишет:

 цитата:
Да, в немецких школах тоже не обучают правильно сидеть и держать ручку или карандаш, не обращают внимания на шрифт... К сожалению.



maggie , но школа же должна думать о здоровье детей: неправильная посадка приведет к сколиозу, красивый почерк -- это и элемент культуры, и необходимый психологический момент, как мне представляется. Можно ли этим пренебрегать!

В прошлом году я купила в Петербурге замечательную дореволюционную пропись, в которой даны упражнения на тактовое письмо для выработки скорописи. Это так увлекательно оказалось для ребенка! Но совмещать эту работу с тем, что происходит на уроках в школе, очень не просто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2409
Настроение: радужное
Откуда: Германия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 17:33. Заголовок: Речка пишет: но шко..


Речка пишет:

 цитата:
но школа же должна думать о здоровье детей


Думаю, Речка, что теперь уже пора обучать детей рассаживаться на правильное расстояние от компа, чтобы не испортить зрение.

Ещё 5 лет назад частью экзамена для переводчиков при Торгово-промышленной палате здесь был диктант. Его отменили, заменив двумя дополнительными переводами, ну и темы т.н. "сочинений" значительно усложнили. Да и в школах признают уже, что, хотя детей и необходимо мало-мальски научить писать, но заострять на этом внимания не стоит. Умеют писать так, чтобы было более-менее читабельно - и ладно.

Скажите, Речка и все мои други на форуме, вы часто вообще пишете? Что именно вы пишете? Ну, я иногда пишу рифмы от руки, но в основном я их печатаю. Писем не пишу, шлю электронки. Свидетельства детям о посещении уроков русского, об успехах, печатаю, подпись раньше ставила, а теперь отсканировала её в цвете и высылаю на школы, которые мой документ копирают, снабжают печатью, потом подписывает директор.

Тааак... Что я еще пишу? Ах, да, листочек с продуктами, которые необходимо купить. Ну, и заполняю иногда свой термин-календарь хотя у меня есть программа такая же в компе с to do list. Еще, конечно, в школе - пока еще - я заполняю от руки планы, т.к. пока еще это допускается. Но говорят, со следующего года будут всё больше настаивать на том, чтобы эти планы писались по определенному стандарту, немецкому какому-то там ГОСТу и чтобы они апдейтовались в единой школьной сети, доступ к которой у меня есть из дома.

Меня это "безбумажье" пока даже радует, столько места в моём бюро освободится, когда я всё абсолютно отсканирую и зафайлю. А уж тогда... Тогда мы с учениками будем не только на уроках общаться, но во внеурочное время, и они смогут присылать мне свои работы и получать мои каменты, оценки, баллы и зачёты. А на уроке? А на уроке мы будем говорить, речь развивать, будем делать то, чего уже ну никак в сети не сделаешь.

В общем, перспективы - интересные и далеко идущие, вот только делать мне всё это осталось лишь 3 года, а затем... Затем буду заниматься больше тем, чем давно уже хочу, но времени на это пока не имею... Я в будущее с оптимизмом смотрю. И детям своим того желаю. И вам всем, конечно, тоже...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2410
Настроение: радужное
Откуда: Германия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 21:07. Заголовок: Когда-нибудь на раск..


Когда-нибудь на раскопках наши потомки уже не найдут наскальных надписей из 21-го века. Но выгребут из-под земли тонны всяких там винчестеров, мониторов, ноутбуков, сидюков, фест-платт и прочего хлама... И ни тебе ни тайнописи, ни тебе шрифтов и иероглифов... Всё упаковано в железо и плазму... Или другую химию...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 581
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 22:47. Заголовок: maggie , да, конечно..


maggie , да, конечно, пора, наверное, обучать детей в школе и "клавиатурному почерку". Но писать от руки, как ни крути, всё равно необходимый навык. А учить детей письму на основе подражания почерку учителя путем "рисовки" -- это не лучший способ. Тогда уж лучше, чтобы учитель наблюдал за свободным развитием почерка и помогал лишь советом/обсуждением. И никаких оценок.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2411
Настроение: радужное
Откуда: Германия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 23:09. Заголовок: Речка, абсолютно! ..


Речка, абсолютно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 230
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 23:20. Заголовок: Любимую племяшку обу..


Любимую племяшку обучали письму (до школы) по прописям Прониной. Успешно :))



____________________
Не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 14:08. Заголовок: Т. е. действует сист..



 цитата:
Т. е. действует система: учитель задает, ученик выполняет домашнее задание вместе с родителями. Домашнее задание задается даже шестилеткам-подготовишкам. По письму, например, в тетради учителем прописываются буквы в начале каждой строки, и ребенок должен просто закончить строку. Постановка руки, алгоритм написания букв на уроке не отрабатываются. Прописей нет.



Именно так я и учился. В глубоко советские времена, аж до первого застоя. (Прописи покупались в магазине, занятия по ним были домашними и большей частью факультативными).


 цитата:
Скажите, Речка и все мои други на форуме, вы часто вообще пишете?



Крайне редко и крайне мало, и в основном - для себя, рабочие заметки-наброски (не пишу - записываю).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1560
Откуда: Израиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 14:49. Заголовок: Трижды при приёме на..


Трижды при приёме на работу мне приходилось исписывать от руки лист нелинованой бумаги. Причем, делалось это под пристальным взглядом собеседователя.
Это было ужасно! Из под моего пера выходили такие каракули, что стыдно было сдавать. Тем не менее, на работу меня принимали. Видимо, для графологов красота почерка не слишком важна.

Помню, как в первом классе нас учили выводить буквы: "нажим - волосная - нажим - волосная". Учительница виртуозно изображала буквы на доске мелом! Мне никогда не удавалось воспроизвести в тетрадке эту красоту, что повергало меня в полное отчаяние. Мамина тётя очень похоже изображала мои "первоклассные плачи": "Читать так легкооооо! А писать так трууууднооооо!!!"

_______________________
Делай, что должен, и будь что будет.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 233
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 17:32. Заголовок: Речка пишет: И всё..


Речка пишет:

 цитата:
И всё тот же вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?




Так «исторически» сложилось, сейчас много первоклашек вокруг (у сестры, друзей; сами-то уже этот этап, благословясь, завершили). Так вот, дети учатся в статусных школах — это был намеренный выбор родителей, хотя они, родители, понимали, что последует за таким выбором, как-то: учение не только детей, но и всех ближайших родственников (мам, пап, бабушек, тёток — дедушки разумно самоустранились, папы по молодости не успели сориентироваться), финансовые вливания (надо признаться, немалые), etc. Все всё понимают: работа ребёнка до пота, вечный взрослый цейтнот. Но: при этом из уст всех в той или иной форме звучит известная фраза из «Алисы» (которая в стране чудес ): «Чтобы стоять на месте, нужно очень быстро бежать. А для того, чтобы двигаться вперёд, нужно бежать в два раза быстрее». Кто скажет, что это неправильный подход?

____________________
Не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2434
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 17:35. Заголовок: Это очень правильный..


Это очень правильный подход! Зачастую - прямо к открытому окну...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 234
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 17:56. Заголовок: Зачастую - прямо к о..



 цитата:
Зачастую - прямо к открытому окну...


Возможно... в других семьях. Если дети с детства видят жизнь родителей-трудоголиков, то у них не возникает сомнения в именно таком режиме жизни (плюс к вышеперечисленным школьным обязанностям еще и теннис, английский, художественная школа и др., правда, есть варианты в "досуге" — от интереса и приоритетов семьи :))
(У нас в детстве тоже примерно так и было — "... драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота" :)))


____________________
Не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 697
Настроение: Собачье, а то?
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 00:21. Заголовок: «Чтобы стоять на мес..



 цитата:
«Чтобы стоять на месте, нужно очень быстро бежать. А для того, чтобы двигаться вперёд, нужно бежать в два раза быстрее».



Не так.

"Для того, чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил"©Кэррол
А для того, чтобы двигаться вперёд, нужно получать от этого удовольствие.©Фафик

Ну и - да, Тэсс +1. Нужно видеть, что это нормально - получать удовольствие от напряга, от возможности напрягаться, то есть жить.

P.S. Когда сын начал ходить, но ещё не научился позволять себя возить (сидячая коляска была быстренько кому-то сплавлена) была у нас очень простая методика:
- Ножки устали...
- Значит, надо что?
- Пробежаться! Ура, побежали...
(Мои ножки притом уставали посильнее, - да и не очень я был юный папа... Но проблем с дыхалкой у него потом не было и сейчас нету. Ни в плаванье, ни в велокроссе, ни в лыжах... ни в сессиях.)

************************
А пёс его знает!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2415
Настроение: радужное
Откуда: Германия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 01:31. Заголовок: Фафик пишет: ...был..


Фафик пишет:

 цитата:
...была у нас очень простая методика:


Я не уверена, но думаю, что если бы у Вас, Фафик, была дочка, Вы бы её на руках носили.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2435
Настроение: перманентно раздваиваюсь...
Откуда: страна пока та еще..., Москоу-таун
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 09:11. Заголовок: "Если дети с дет..


"Если дети с детства видят жизнь родителей-трудоголиков..." - пишут.

Беда с этими учеными дамами! Лепят горбатого, не желая того, видимо... Вон уже и не-юного Папика заподозрили в гендерном шовинизме, дескать , дочечка должна быть грациозной аки серна, а не пыхтеть как паровоз и вонять потом, бежа... (на вписанный возраст - ноль внимания, увы). Не взяв в толк, что именно так и в этом возрасте закладывается главное: станет ли чадо человеком нового общества и просто членом семьи или пребудет в ней (в них) тсз пансионером на всем готовом.

Дети не видят предков-трудоголиков по определению! А с учетом давно свершившейся замены института бабушек/дедушек телевизором и микроволновкой они вынуждены досрочно "социализироваться" (в т.ч. и с помощью драмкружков), чем эрозия семьи только ускоряется и углубляется. ЧЕм напрочь уничтожаются корни нормального взросления...

А дальше - по привычной схеме: двор - школа - "чужие взрослые" слошняком и постоянно... Нагрузки (прежде всего психические) - по возрастающий, мозг начинает пробуксовывать и ставить защитные фильтры. Это и названо нынче "ранней специализацией", ЧТО ЕСТЬ ПО СУТИ ДОРОГА В РОБОТИЗАЦИЮ человеков.

--------------
Не знаю нынешнего положения в провинции (кружки там, секции, то, сё..), но весь опыт наших взрослых поколений свидетельствует об одном: как и чему научается щенок - зависит от предков. Как и в прежние времена - в эру патриархальных семей. В которых дети умели лишь одно (нет - два): быть внимательными и понимать увиденное. Не зная ни разу таких терминов как "интеллект", "социальный статус" и "полезная инф-я"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 237
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 20:03. Заголовок: Смешно, право. Дети ..


Смешно, право.

 цитата:
Дети не видят предков-трудоголиков по определению!


Бывает, кто-то и дома работает, помимо основной деятельности (о фрилансе, думаю, знаете).

 цитата:
А дальше - по привычной схеме: двор - школа - "чужие взрослые" слошняком и постоянно...


Вот "двор"-то точно выпадает априори.

Скрытый текст


____________________
Не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет