Сообщение: 3283
Настроение: радужное
Откуда: Германия
Отправлено: 21.11.10 20:41. Заголовок: Где учиться "элитным детям"?
Перенесла разговор из НАТО сюда, ok?...
Gapon пишет:
цитата:
Сейчас в балагане "Родительское собрание" на ЭМ обсусливают очередное ново-рвение Лужкова-Второго - ликвидировать "элитные школы"... Ну и пусть с ними со всеми; оборот "должны быть равные возможности" зацепил, его и надо бы перетереть.
Я полагаю, что под «равными возможностями» у нас тут гос-во понимает не столько обеспечение равных возможностей для учащихся, сколько обеспечение равных возможностей выбора для их родителей - налогоплательщиков (почему-то особенно - накануне выборов;)), возможностей спросить с системы образования (в конечном счёте с учителей) за предоставление равных возможностей для их – налогоплательщиков – детей. А налогоплательщик и вправду – разный, и не каждому хочется, чтобы его подоходный налог шёл на финансирование школ для эксклюзивно «элитных» детей или детей с замедленным развитием или гиперактивных, например... Ну, в общем, для всего «не среднего», если это не физическое или душевное отклонение от мед. нормы...
Итак, если гос-во финансирует только образование «среднее» (каковыми являются все т.н. городские школы или школы, которые финансирует Gemeinde - община, местные власти какого-то района, региона), то всё, что оказывается за пределами «среднего» обязано оплачиваться из кармана «заказчика», т.е., разные вальдорфские, монтессори, со спортивным, балетным, музыкальным, художественным и пр. уклонами школы могут лишь поддерживаться в какой-то мере и форме гос-вом, но не финансироваться им по полной программе. Так и происходит тут... Здесь куча частных школ, которые, однако, должны коррелировать с гос. программами, иначе дети не могут получить такие выпускные дипломы, которые бы признавались универами и/или институтами.
Gapon пишет:
цитата:
Вашим везет шляться по плохим и хорошим (а они есть у вас там?!) музеям и кинам; надоедать Вам вне рабочего времени и т.д.; моим - фигу! "Долбить учебник от корки до корки, готовясь к ЕГЭ", напр. Получается посыл мой ложным, точнее бесперспективным с точки зрения реформирования процесса, след., зря профинансированным...
Да, учителя бывают разные и тут, и там. Думаю, родительские советы здесь – очень сильное орудие, очень мощная сила, которая не позволяет учителям "расслабляться" и преподавать абы как, с другой стороны, иногда учителя стонут от некоторых шибко умных родителей, особенно, если те адвокаты или сами учителя;)), поскольку такие родители хотят поставить под свой, каким он им видится, контроль всё и вся... Что ж, они ведь тоже налоги платят... Gapon пишет:
цитата:
Равными для потребителей процесса - учеников? Т.е. понятие "индивидуальные особенности" игнорируем? Вообще лажа выходит, причем опасная лажа...
Индивидуальные особенности усредненная «общая» школа действительно порой не учитывает, вплоть до игнора, вы правы, но на то и есть другие школы, в которых за индивидуальность чада приходится тсз расплачиваться ... Парадокс... ;))
Речка пишет:
цитата:
В хоровой школе, в которой учится мой ребенок, в этом году сократили финансирование, что повлекло сокращение количества уроков фортепиано и чтения хоровых партитур. Родители, чьи дети не попали в класс, где эти уроки сохранены, предложили оплачивать эти уроки из своего кармана. Администрация не решается ввести платные уроки. А время идет.
В единственной в Дюссельдорфе т.н. «городской» музыкальной школе им. Клары Шуманн, училась когда-то моя дочь, по классу ф-но, я писала об этом точно на старой Грамоте. Так вот, у неё был 1 урок (45 мин.) в неделю. И всё! Я сначала обалдела, в длительном шоке пребывала по вопросу, почему так мало... А где ж сольфеджио, история и теория муз. лит-ры, где хор? Где-где? В Караганде (это я вчера случайно услышала, как одна русская мама своему ребёнку так ответила на вопрос «где?»)... А нетути... Я платила тогда где-то около 120-150 марок (не евро) в месяц.
Но можно было записать дочку и на хор (отдельно), и на сольфеджио (отдельно), и на теорию муз. лит-ры наверное тоже... Но всё это – за отдельную плату. Тогда бы моя дочь тоже посещала школу 3-4 раза в неделю, как раньше было в «совке»...
Фацит: Я слабо плохо представляю себе систему образования, когда все вместе оплачивают элиту, избранных, вундеркиндов. Так же как я не представляю себе, чтобы оплачивали «недорослей» и т.н. "ущербных". Я, однако, тут не имею в виду больных детей, конечно. Это естественно задача community - не оставлять их за бортом... Что делать? Крупные фирмы в Германии спонсируют на полную катушку талантливых и обещающих стать талантами детей в любых областях знаний и искусства... То же самое делают церкви, но много-много меньше, чем раньше, т.к. церковь в целом стала слишком непопулярной, особенно после громких недавних процессов... Теперь церковь повсеместно снимает кресты в классах, продаёт участки земли, дома, в общем, держит низкий профиль (keeps low profile) в наст. время...
Окончательное решение по этому поводу примет Минобразования. Если проект будет принят, то, по мнению партии, уже через 5-7 лет производство патриотов будет поставлено на поток.
Речка, может, они всё-таки одумаются? Ну, не могу я поверить в то, что в там сплошь идиоты работают... Если, конечно, они не все сплошь единороссы...
Отправлено: 17.12.10 15:33. Заголовок: Почему "идиоты..
Почему "идиоты"? Это же классика жанра и верх госмудрости азиатской деспотии - чем темнее народ, тем легче им управлять. Как приговаривал товарищ Мао, делая "культурную революцию": "Народ должен представлять из себя чистый лист бумаги. Тогда на нем можно писать самые новые, самые красивые иероглифы".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет